Найти в Дзене

Замена подшипников в стиральной машине, разборный бак

Оглавление

Добрый день, дорогие друзья. В очередной раз приехав на диагностику попалась стиральная машина "Zanussi", со слов хозяйки квартиры, машина очень сильно вибрирует и издает сильный металлический грохот. Отодвинув стиральную машину от стены сразу же обратил внимание на грязное мазутное пятно, что навело на мысль о неисправности подшипников. Грязные пятна под стиральной машиной появляются в результате нарушения герметичности, при износе сальника вода из бака попадает в подшипниковую пару, что приводит к их критическому износу. Вода через сальник и подшипник вымывая смазку попадает на пол по этой причине и появляются грязные пятна под машинкой.

Грязные пятна из за попадания воды в подшипники.
Грязные пятна из за попадания воды в подшипники.

Затем открыв загрузочный люк попробовал покачать барабан обнаружил очень сильный люфт, барабан просто ходил ходуном. Именно такой люфт и говорит о сильном износе подшипников. Установив диагноз стиральной машины, возникла необходимость определить какая конструкция бака у этой стиралки разборный или нет. Окручиваю два самореза сдвигаю крышку в сторону крепления и УРА!!! вижу разборный бак. Согласовав стоимость ремонта с хозяйкой квартиры приступил к полной разборке. Стиральная машина "Zanussi" отличается от своих собратьев конструкцией корпуса который состоит из двух половин.

Именно так должна сняться половина корпуса.
Именно так должна сняться половина корпуса.

Внизу на боковых стенках есть маленькие "хитрые" заглушки. Почему "хитрые", потому что не сразу бросаются в глаза и упустив их из виду разобрать стиралку не получится. Перед тем как разбирать корпус необходимо снять декоративные заглушки и выкрутить саморезы тонкостенной головкой 8мм. Сверху откручиваем этой же головкой саморезы освободив заднюю половину корпуса.

Затем откручиваем все, что видим. Откручиваем снимаем двигатель, вытаскиваем пальцы из верхних головок амортизаторов, снимаем все патрубки (заливной и сливной), отсоединяем шлейф от электродвигателя и клемы ТЭНа. Снимаем противовесы, выкрутив мощные саморезы насадкой звездочкой "T40"С лицевой части открыв люк необходимо снять хомут стягивающий манжету люка, после чего бак вывешивается на двух мощных пружинах.

Когда бак свободно висит и ему ничего не мешает его легко можно снять выводя из зацепления петли пружин.

Затем по диаметру бака необходимо выкрутить стяжные саморезы, для того, чтобы располовинить бак и добраться до сальника и подшипников.

Сальник и подшипники
Сальник и подшипники

В данной стиральной машине как оказалось установлены два шарикоподшипника №6205, 6206 фирмы SKF и сальник 35х62х11/12,5. Вместо SKF можно ставить отечественные или китайские аналоги но ресурс стиральной машины резко снизится да и экономия от такой замены не соизмерима с временем и силами потраченными на замену подшипников. Поэтому ставлю только оригинал и только "SKF". После установки новых подшипников незабываем о том, что необходимо рабочую кромку сальника смазать специальной смазкой для сальников, при отсутствии таковой подойдет автомобильный "Литол-24".

После того как аккуратно запрессовали два подшипника и сальник, сальник смазали, собираем все в обратной последовательности.

Удачного ремонта. Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍