Найти тему
Новый очаг

7 жутких сцен из голливудской классики, которые чуть не свели актёров с ума

Никто не знает, сколько раз актёрам приходится проигрывать одно и то же, прежде чем получится тот вариант, который задумал режиссёр. Иногда работа над фильмами настолько выматывает нервы, что исполнителям проще уйти, чем продолжать съёмки.

    7 жутких сцен из голливудской классики, которые чуть не свели актёров с ума
7 жутких сцен из голливудской классики, которые чуть не свели актёров с ума

Шелли Дюваль в «Сиянии»

   Кадр из фильма "Сияние", реж. Стэнли Кубрик, 1980 г.
Кадр из фильма "Сияние", реж. Стэнли Кубрик, 1980 г.

Роль Уэнди стала для Шелли Дюваль одной из лучших в карьере, но далась очень непросто. Мало кто знает, но сцена, где Уэнди пытается защититься от Джека бейсбольной битой, до сих пор удерживает рекорд Гиннеса по количеству дублей. Стэнли Кубрик заставил Дюваль отыграть её целых 127 раз! Режиссёр в целом плохо обращался с актрисой, намеренно расшатывая её нервы. Он подговаривал команду полностью её игнорировать и не хотел, чтобы кто-то проявлял к Шелли сочувствие. Кубрик не хвалил её за хорошо сыгранные сцены, зато постоянно подбадривал Джека Николсона прямо на глазах у партнёрши. Съёмки стали для Дюваль таким сильным стрессом, что она стала терять волосы, заработала обезвоживание и пережила множество физические и душевных страданий, из-за которых потом ещё долго не могла работать.

Фэй Данауэй в «Китайском квартале»

   Кадр из фильма "Китайский квартал", реж. Роман Полански, 1974 г.
Кадр из фильма "Китайский квартал", реж. Роман Полански, 1974 г.

На съемках мрачного криминального триллера актриса Фэй Данауэй, игравшая главную роль, и режиссер Роман Полански буквально изводили всю команду ежедневными ссорами. Однажды дело дошло до рукоприкладства – во время сцены, где Джек Николсон застаёт героиню Данауэй в машине, Полански схватил актрису за волосы и вырвал прядь. Фэй оказалась на грани нервного срыва, но режиссёр не дал ей время прийти в себя и заставил играть дальше. Данауэй, в этот момент решившая вообще отказаться от фильма, облегчилась в кофейную чашку и швырнула её в лицо Полански.

Джим Керри в «Гринч – похититель Рождества»

   Джим Керри в роли ГринчаФото: Legion-Media
Джим Керри в роли ГринчаФото: Legion-Media

«Гринч» — классика рождественского кино, которую смотрит уже не одно поколение детей. Однако фильм мог бы выглядеть совсем иначе, если бы Джим Керри выполнил обещание и ушёл из картины. В 2020 году на «Шоу Грэма Нортона» актёр рассказал, что был близок к этому, ведь на грим у него ежедневно уходило не менее 8,5 часов. Через неделю съёмок Керри уже всем сердцем ненавидел и своего персонажа, и работу в целом. Вернуться в строй помог тренинг с оперативниками ЦРУ, которые научили актёра терпеть боль и пытки – сидеть на стуле часами стало легче.

Брэд Питт в «Интервью с вампиром»

   Кадр из фильма "Интервью с вампиром", реж. Нил Джордан, 1994 г.
Кадр из фильма "Интервью с вампиром", реж. Нил Джордан, 1994 г.

В фильме 1994 года снялись сразу несколько культовых актёров, включая молодого Брэда Питта. Как и ожидалось, мрачная вампирская история имела грандиозный успех. Но сам Питт вспоминает съемки с неприятным чувством. Дело в том, что съемочная площадка всегда была плохо освещена – а как ещё добиться атмосферы ужаса и безысходности? Почти полгода актёр провел в полумраке. К тому же, большую часть времени ему приходилось носить жёлтые контактные линзы, раздражающие глаза, и неудобный костюм. В какой-то момент Питт всерьёз задумался об уходе из фильма. Он даже позвонил продюсеру, чтобы узнать, сколько ему это будет стоить. Но узнав, что придётся выплатить 40 миллионов отступных, решил, что потерпит еще.

Иэн Маккеллен в «Хоббит: нежданное путешествие»

   Кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие", реж. Питер Джексон, 2012 г.
Кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие", реж. Питер Джексон, 2012 г.

Персонаж Гэндальфа стал одним из самых ярких в трилогии «Хоббита». Однако, именно из-за этой роли Иэн Маккелен чуть не бросил актёрскую карьеру. К такому решению Маккелен пришел после сцены, где его Гэндальф должен был возвышаться над всеми остальными персонажами. Чтобы создать разницу в росте, Маккелена отдельно снимали в полностью зеленой комнате, где он висел под потолком в гордом одиночестве. Фон и других актёров добавили позже. Обстановка оказалась настолько некомфортной, что Иэн вообще не понимал, что делать. «Я чувствовал себя несчастным и подумал, что может быть, стоит вообще прекратить актёрскую карьеру, раз я не могу справиться с трудностями?», - вспоминает Маккелен.

В тот момент актёр думал лишь о том, что не хочет сниматься в таком фильме, где ему приходится разговаривать со стеной, а всю обстановку и персонажей затем дорисовывает компьютер. Маккелен – актёр старой школы, он привык играть живые эмоции с живыми людьми, и работа в новой реальности давалась ему тяжело. Вся съемочная группа подбадривала Маккелена и уговаривала остаться. В итоге актёр согласился ещё на две части трилогии.

Мелани Гриффит в «Рёве»

   Кадр из фильма "Рёв", реж. Ноэль Маршалл, 1981 г.
Кадр из фильма "Рёв", реж. Ноэль Маршалл, 1981 г.

Не секрет, что фильм «Рёв» 1981 года побил рекорд по наибольшему количеству травм – вероятно потому, что в фильме были задействованы львы, тигры и пумы, и все дикие и необученные для съемок в кино. В картине снималась мать Мелани Гриффит – Типпи Хендрени – её отчим Ноэль Маршалл. Сама Мелани лишь ненадолго появилась в кадре, но после первого неудачного общения с дикой кошкой из фильма ушла, сказав матери, что «не хочет закончить работу с половиной лица». Режиссёр и продюсеры всё-таки убедили Гриффит вернуться, но это решение дорого обошлось актрисе. В одной из сцен на нее напал лев и изодрал ее настолько сильно, что пришлось наложить на лицо 50 швов, а после – исправлять последствия пластической операцией.

Типпи Хедрен в «Птицах»

   Кадр из фильма "Птицы", реж. Альфред Хичкок, 1963 г.
Кадр из фильма "Птицы", реж. Альфред Хичкок, 1963 г.

Говоря о Типпи Хедрен, стоит вспомнить еще одни трудные съемки, из-за которых она сама чуть не бросила актёрскую карьеру. Речь о триллере Альфреда Хичкока – «Птицы». Режиссер заверил исполнительницу главной роли, что в знаменитой сцене на чердаке будут использованы муляжи птиц. Однако, когда дело дошло до съемок, Хичкок своё мнение поменял. В итоге в Хедрен пять дней подряд бросали живых птиц. Когда одна из них чуть не выклевала актрисе глаз, она крикнула «Хватит!» и ушла с площадки. Вернулась она только через неделю – актрисе нужен был отпуск для того, чтобы восстановить нервы после пережитого стресса.

Источник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц