Найти в Дзене
КУЛЁК

Сотворившая чудо

Вооружившись заветной пьесой и притащив из костюмерной плотную ширму, чтобы не мешать ночью спать соседке, Рита, включив на своей половине бра, погрузилась в чтение. С каждой страницей она ей нравилась всё больше и больше.

Начало цикла рассказов:

Подруги. Знакомство
КУЛЁК15 марта 2022

Предыдущая часть:

Новый год
КУЛЁК8 июля 2022

Пьеса называлась «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона. Это была история слепоглухонемой девочки, которая заболела в полуторагодовалом возрасте воспалением мозга, из-за чего ослепла, оглохла и, естественно, онемела. Действие происходило в Америке в 1880-е годы. В семье Келлеров дочь Хэлен превратилась в неуправляемое чудовище, с которым родители не знали, что делать. И не воспитывали, позволяя творить что угодно.

Келлеры решили пригласить в дом учителя, им помогли найти молодую девушку, которая сама была слепой и ей с помощью медицины зрение частично вернули. Увидев избалованную дикарку, Энн пыталась начать её перевоспитание жесткими мерами, но это не понравилось родителям, особенно отцу. Тогда девушка предложила оставить её с подопечной наедине на две недели и родители, хотя и нехотя, согласились.

С помощью тактильных прикосновений и жестов кисти Энн учила свою подопечную определять окружающие предметы с помощью буквенных знаков, которые складывались из пальцев. Истёк срок изоляции, а из успехов лишь послушание, которое тут же рушилось по возвращении в отчий дом. Энн решила остаться, чтобы продолжить обучение. И чудо вскоре произошло – девочка начала сама из жестов-букв складывать понятия и даже произнесла вслух слово «ва-ва», что означало вода.

В пьесе было много жестких сцен борьбы, драк и драматических моментов. Автор в ремарках описывал буквально каждый шаг своих героинь. Рита подробно читала каждую строчку, живо представляя, как это будет происходить на сцене. Дочитав до конца, она еще долго ворочалась, рисуя в своём воображении, как они с Люсей, а ей она отвела роль учительницы, будут взаимодействовать в спектакле.

Она еле-еле оторвала голову от подушки, когда прозвенел будильник, но бодро сказала подруге:

- Ой Люська, какая чудесная пьеса! Там две главные роли как раз для нас с тобой. Непременно прочти!

Люся полистала и, отложив в сторону, ответила:

- Ты мне её лучше своими словами перескажи.

Отведя себе главную роль маленькой дикарки, Рита прежде всего зацепилась за то, как такие люди могут ощущать себя в пространстве. Она стала завязывать себе глаза темной повязкой и пытаться ходить в гримуборной. Ощущения были полной беспомощности, хотя актрисе казалось, что она в этом помещении знает каждый сантиметр.

Рита просто стала одержима этой ролью. Понимая, что по-настоящему ей никто завязывать глаза на сцене, естественно, не будет, но где найти нужную мимику, пластику, какие издавать звуки, а, главное, как изобразить глаза незрячей?

Актриса так увлеклась экспериментами, что даже стала репетировать чуть ли не на ходу. Однажды в автобусе, стоя на задней площадке, Рита сделала так называемый «невидящий» взгляд. Она смотрела в окно, не видя за ним предметы, а потом решила плавно развернуться.

- И-и-и! Господи! – истово крестясь, завизжала старушка, сидевшая напротив.

Бабуля не на шутку испугалась, подхватила свои авоськи и выскочила пулей из автобуса на остановке.

«Ага! – мысленно обрадовалась Рита, - Значит, получается, раз люди верят!»

В другой раз актриса попробовала поэкспериментировать в сквере у театра. Она вытянула вперёд руки и пошла осторожной крадущейся походкой походкой слепого. Увидев это, какой-то мужчина на полном серьёзе бросился к ней с криком:

- Девушка! Вам плохо? Что случилось?

Его испуг был настолько искренним, что он не сразу поверил в объяснение, что Рита просто репетирует и настаивал на вызове медиков. Втянула она в эту игру и Люсю. У подруги так здорово не получалось сделать «слепой глаз», но актрисы успокоили себя тем, что героиня Людмилы частично зрячая – она даже пишет письма и читает, правда очень близко придвигая к глазам объект.

- Слушай, а давай поиграем этюд, - как-то предложила в свободное время Рита, - Например, сцену, где я лезу руками к тебе в тарелку, а ты мне это не даёшь и хватаешь за руки.

- Давай! – заразилась азартом Люся.

Актрисы разыгрались до того, что стали кататься по полу, издавая какие-то нечеловеческие звуки. Со стороны казалось, что сцепились две разъярённые пантеры. Неожиданно раздался стук в дверь и на пороге оказался изумленный директор театра Шурум-Бурум.

- Что тут происходит? – испуганно спросил он, выпучив глаза.

Рита рассмеялась, и отпустила руки партнёрши, которые крепко сжимала. Рядом хохотала, лежа на спине и расслабившись, Люся.

- Игорь Моисеевич! Мы репетируем! – ответили девушки, поднимаясь с пола.

- Хм… - нахмурился Шурум-бурум, - Странные какие-то у вас репетиции.

Потом помолчал и добавил:

- Если вы конфликтуете, могу вас расселить по разным гримуборным.

- Что вы! Что вы! – обе замахали руками, - Нам вдвоём удобнее.

Продолжение:

Чуда не случилось
КУЛЁК12 июля 2022

НАВИГАТОР по циклу рассказов "Подруги"
КУЛЁК16 марта 2022

Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!

Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.

Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:

Пойдешь в доярки!
КУЛЁК22 марта 2021

Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:

Цикл рассказов «Обезьянообразные»:

Мальчик-мажор. Рассказ о том, что рождение с "серебряной ложкой во рту" не гарантирует благополучие
Обезьянообразные22 марта 2021