В первой части мы рассматривали Проторенессанс, а в этой статье разберем раннее Возрождение.
После Проторенессанса идет раннее Возрождение. В раннем Возрождением мышление общества меняется. Постепенно акцент смещается от Творца к творению. Рассмотрим не которых художников:
1. Ян ван Эйк-фламандский живописец. Усовершенствовал масляных красок.
Вплоть до 15 века у художников было не принято подписывать свои картины, а посему ван Эйк поступал так - он писал "Здесь был Ян ван Эйк" и ставил год. На некоторых картинах рисовал свое отражение.
Если посмотрите в зеркало на отражение вы увидите три фигуры.
2. Сандро Боттичелли (Настоящие имя Александро ди Мариано ди Ванни Филипепи). Боттичелли-это лишь прозвище художника, которое означает "маленький бочонок". Так живописца назвал старший брат, со временем все привыкли звать его именно таким образом.
В эпоху Возрождения в картинах изображали не только библейские истории, но и мифологические рассказы. Мастерские художников, кипение жизни, огромное количество приезжих купцов, торговля, политические интриги...И над всем царила династия Медичи.
Медичи - не просто просвещенные деньги мира или пример того, что такое просвещенные деньги в культуре. По сути Медичи спонсировали художественную богему Флоренции.
В середине 15 века, такая вещь, как помещение своего портрета внутри картины или вообще отдельно, еще не было так распространено. Это была очень большая редкость.
3. Джорджоне (Настоящее имя Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Джорджоне не когда не подписывал свои работы, и только шесть из них совершенно достоверно принадлежат ему, в том числе "Мадонна Кастельфранко", "Спящую Венеру", "Юдифь" и "Бурю".
В 1939 году была стелана рентгенограмма картины Джорджоне "Буря". Выяснилось, что на месте мужчины слева ранее была написана обнаженная женская фигура. После этого ряд исследователей решил, что у картины нет сюжета, и там изображен просто идиллический пейзаж.
Джорджоне первым из венецианцев сбросил с себя принужденность старинной школы Джованни Беллини, свободно владел искусством, цвета располагал смело и решительно.
Вообще же картины Джорджоне довольно редки, тем более, что фрески, написанные им в Венеции, погибли. Реже всего встречается его исторические картины.
В каждой картине были свои тайны и загадки. И художники хотели превзойти своих соперников. Многие из этих загадок утеряны.