1. Ван Гог и кузнечик
Работники Музея искусств Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, США) разглядели на картине Ван Гога засохшего кузнечика. Вероятно, он прыгнул на «Оливковые деревья», когда маэстро работал на пленэре. Так и остался на полотне под слоем зеленой и коричневой краски.
2. Айвазовский вдали от моря
Айвазовский. Ваша первая ассоциация? Море! Однако талантливый художник писал не только марины. Иван Константинович много путешествовал, в его творческом наследии – виды Петербурга и Константинополя, украинские пейзажи и армянские темы, восточные и библейские сюжеты. Но море – это любовь навсегда…
3. А что же медведи?
Всем известно, «Утро в сосновом лесу» написал Иван Шишкин. Но он нарисовал только сосны, а медведей по его эскизам добавил Константин Савицкий. Известный коллекционер Павел Третьяков не захотел оставить имя второго автора, он считал, что стиль исполнения свойственен именно Шишкину.
4. Неверное отражение
На картине «Явление Христа народу» Александр Иванов изобразил в левом нижнем углу старика с посохом в серой набедренной повязке. Но если присмотреться, то заметно, что в воде отражается красная повязка! Видимо, на эскизах представлялся красный цвет, и автор забыл его изменить в конечном варианте картины.
5. Репин тоже ошибался
Немного известно об убранстве царских палат Ивана IV Грозного, и Илье Репину пришлось передать обстановку во дворце в Александровской слободе с опорой на собственные знания о XVI веке. Вот тут и закралась ошибка в картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»: на стене висит картина, на которой в полный рост изображен монарх. Он держит в руках скипетр и державу, на голове – шапка Мономаха. Но событие на картине происходит в 1581 году, а царей на Руси стали писать во весь рост только в XVII веке.
6. Мужчина или женщина?
Искусствоведы и историки предлагают два мнения о том, кого запечатлел Федор Рокотов на «Портрете неизвестного в треуголке». По одной из версий, это – Алексей Бобринский, внебрачный сын Екатерины II и Григория Орлова.
Но гораздо интереснее вторая версия. Рентгенологическое исследование показало, что портрет неизвестного написан поверх портрета молодой женщины. Ее лицо осталось в конечном изображении, а костюм художник заменил на мужской. Предполагают, что эта дама – Олимпиада Балбекова, первая жена поэта Николая Струйского. После ее смерти он женился во второй раз и попросил Ф. Рокотова изменить картину, дабы избежать лишних разговоров.
7. И снова о женщинах
Графиня Юлия Самойлова появляется на монументальном полотне Карла Брюллова «Последний день Помпеи» как минимум четыре раза. Они познакомились в римской студии Брюллова. Она – красавица и светская львица, он – талантливый художник. Самойлова была очарована и самим Карлом, и его творчеством, и согласилась стать моделью. Влюбленный Брюллов не мог остановиться и воплотил ее образ в лицах четырех девушек.
Понравилась статья? Подпишитесь и не забудьте лайк!