Найти в Дзене
МЯЧ-ГОЛОВА

Ретроматч

Накануне Суперкубка России между "Зенитом" и "Спартаком" состоялся ретроматч этих же клубов. Зенитовские и спартаковские ветераны, закончившие карьеру футболисты сыграли два тайма по 40 минут на старом стадионе "Петровский". Питерцы выиграли в родных стенах со счетом 2-0, а пришедшая на трибуны внушительная публика получила удовольствие.

Похожие ретроматчи проводились и раньше, только им остро не хватало качественного промоушена, крутой организации, приятной атмосферы и всего прочего, что в этот раз оказалось на должном уровне. Стоит рассмотреть менее успешные примеры и порассуждать о востребованности таких игр.

Плохие примеры

Многочисленные матчи ветеранов, легенд, звездных составов прошлого игрались и в 90х, и в нулевых годах, и в десятых. Только вот о них мало кто знал, внимание они привлекали минимальное, а ощутимой пользы от таких игр не наблюдалось.

Проблема была не только в дефиците рекламы, раскрутки матчей. Они зачастую проводились в крытых манежах, мини-футбольных залах, в совсем не ассоциирующихся с настоящим большим футболом местах. Конечно, аренда нормального стадиона стоит дорого, но есть варианты обоюдного сотрудничества с причастными клубами, заработка на ивенте, чтобы отбить затраты.

Главный контраст неудачных примеров прошлого и пятничного ретроматча, все же, медийный. МАТЧ-ТВ и Вконтакте транслировали игру с качественными включениями до и после, с не самыми пустыми и безынтересными интервью, с показом колоритного антуража, которым было богато такое событие. В промоушен много вложила БК Paribet, титульный спонсор ивента. Отдача не заставила сомневаться в своей эффективности.

Хорошие примеры

Вспоминать матчи ветеранов киевского "Динамо" и "Спартака" с переполненными трибунами не обязательно - есть более свежие примеры. Еще в 2009 году московский "Локомотив" устроил "Матч легенд" между составом своих ветеранов и условной Сборной России 90-х. Игра раскручивалась среди аудитории "Локо", здорово освещалась в их медиа, проходила на главной арене стадиона "Локомотив", сопровождалась титульным мерчом и антуражными активностями.

С посещаемостью у "Локо" на официальных играх тогда были ощутимые проблемы, а на "Матч легенд" пришло даже побольше людей, чем на проходной тур чемпионата того сезона. Публика хотела не только увидеть красивое окончание карьеры многих локомотивских ветеранов, уже тогда актуален был ностальгический порыв, светлая тоска по ярким моментам прошлого. Такие выдающиеся периоды, как у "Локомотива" вторая половина 90-х и первая половина 0-х, есть у многих клубов. Повод провести соответствующий ретроматч даже искать не надо.

Зачем нужны качественные ретроматчи

Спортивно-эстетская сторона, вроде наблюдения здесь и сейчас гола от связки Аршавина с Кержаковым или кульбита Зазы Джанашии в 2009, играет важную роль. При проведении ретроматчей необходимо поработать над приглашением подходящих составов, привлекательных по именам и востребованности у публики. Тогда даже условный Семак на трибуне не будет восприниматься как упущение, когда на поле показали себя столько заслуженных и любимых ветеранов.

Коммерческая отдача становится все нужнее для любого клуба РПЛ, включая "Зенит". На хорошо организованном ретроматче можно нехило заработать - спрос у публики на билеты по приличным ценам есть, доходы от рекламы и спонсорства букмекеров приятно дополнят заработанную сумму денег. Раз такие крупные БК, как Paribet, вкладываются в подобные события, медийная отдача от них удовлетворяет спонсоров и партнеров, даже букмекеров. Можно привлекать других, продавать рекламу.

Для участников ретроматчей эти игры тоже полезны, они могут получать неплохой гонорар, напоминать о себе, раскручиваться медийно, получать удовольствие от самой мощной ностальгии на поле в игре друг с другом. С приглашением завершивших карьеру известных игроков на такие матчи и раньше проблем особо не было, а если этому продукту организовать подходящую подачу и упаковку, ивент будет приятным и полезным для всех. Не надо разве что превращать ветеранские матчи в рутину, чтобы не приедалось.

Если понравилась статья, подпишись! Каждый, новый подписчик, мотивирует нас - писать интересных статей больше!