Да-да, дорогой читатель. Есть и такие дороги. Думаешь - это как???
Ответ очень прост - железнодорожные мосты через реки.
Поговорим о тех мостах, которые находятся по речному направлению - Нижний Новгород - Санкт-Петербург.
Почти каждое лето я с семьей стараюсь куда-нибудь сходить по реке. Самое пожалуй красивое и интересное направление - в сторону Санкт-Петербурга. Культурная столица России, город притяжения для нашей семьи. В этом городе приятно жить, интересно бывать.
По ходу теплохода встречаем несколько железнодорожных переправ.
Первая из переправ - Нижегородский Волжский железнодорожный мост или по другому их называют Борские мосты. Названы так, потому что названы в честь города-спутника г. Н.Новгорода - г. Бор.
Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево был построен в 1932—1935 гг.
Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен ниже по течению в 1965 г.
В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина — всего две полосы; плохое состояние проезжей части), периодически наводился дублирующий понтонный мост.
Но понтонный мост ушел в историю, т.к. был построен третий Борский мост - автомобильный. По две полосы в каждую сторону. Но работает в паре со совмещенным авто-железнодорожным мостом на "выезд" из города.
Второй железнодорожной переправой является железнодорожный мост в городе Кострома. Относится к Северной железной дороге. На русле реки расположено 3 фермы. Движение не очень интенсивное, т.к. мост однопутный.
В городе Ярославле - расположена третья по счету от Н.Новгорода железнодорожная переправа. Относится также к Северной железной дороге. Мост уже двух-путный. По нему проходит более интенсивный поток грузовых и пассажирских поездов и пригородных поездов.
Череповецкий железнодорожный мост появился благодаря появлению трассы Санкт-Петербург — Вологда, которая была проложена в 1905 году. В сентябре этого года было открыто временное движение поездов, а с 1 октября — постоянное. Мост двух-путный, одна русловая ферма, В месте перехода на реке Шексна - самое узкое место, - всего 250 метров.
Лодейнопольский мост — автомобильно-железнодорожный разводной мост через реку Свирь в Ленинградской области восточнее города Лодейное Поле. Средний пролёт моста подъёмный.
Мост имеет 6 пролётов, из которых правобережный и средний — судоходные.
Правобережный пролёт предназначен для судов, идущих вниз по течению (к Ладожскому озеру). Ширина судового хода в пролёте — 70 метров.
Средний пролёт — разводной, с поднимающейся вверх фермой. Ширина судового хода в пролёте — 50 метров. В наведённом состоянии предназначен для судов, идущих вверх по течению (к Онежскому озеру), в разведенном состоянии — для судов, идущих в оба направления.
Разводка моста заказывается при габаритной высоте судна более 15 метров. Заявки на разводку принимаются в ЦДС ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Разводка производится ежедневно с 10:50 до 12:50 по предварительной заявке агента или судовладельца.
Поселок Подпорожье, в 40 км от Лодейного поля. Из интересного и немного грустного железнодорожного.
Железнодорожная станция Подпорожье расположена на линии Санкт-Петербург — Мурманск. Станция относится к Волховстроевскому отделению Октябрьской железной дороги. Через станцию ежедневно следует от 4 до 10 пар пассажирских поездов дальнего следования (интенсивность меняется в зависимости от сезона).
Пригородное сообщение через станцию малоинтенсивное: в сутки проходит две пары пригородных электропоездов - одна пара по маршруту Санкт-Петербург-Ладожский — Свирь, вторая пара по маршруту Волховстрой I — Свирь. Есть две ежедневных пары Лодейное Поле — Токари, один вагон под тепловозом, для технологических целей, без права проезда сторонних лиц (по 2009 год это были общедоступные пригородные поезда).
Кузьминский мост — однопутный железнодорожный разводной мост через реку Неву вертикально-подъёмного типа. По этому мосту проходит один путь двухпутной железнодорожной линии от ст. Санкт-Петербурга (Ладожский вокзал) на ст. Горы.
Мост через Неву предполагалось построить в рамках сооружения железной дороги Петроград — Рыбинск. Эту железную дорогу начали строить в 1916 году, тогда же был заложен и данный мост. После окончания Первой мировой и Гражданской войн завершение строительства моста было признано нецелесообразным. Строительство моста возобновилось во время Советско-финляндской войны и было завершено в 1940 году.
Мост получил название от находившийся поблизости деревни Кузьминка и является частью железнодорожной линии Заневский Пост — Горы. С тех пор Кузьминский мост стал вторым (после Финляндского) железнодорожным переходом через Неву.
Завершает нашу историю еще один железнодорожный мост. Расположен непосредственно в Санкт-Петербурге. Что известно о нем?
Финляндский железнодорожный мост — двухпутный разводной мост через Неву на Финляндской соединительной железнодорожной ветке, открытый в 1913 году. В 1983—1985 годах почти вплотную к нему был построен второй мост, в точности повторяющий конструкцию первого, и в настоящее время это фактически два моста под одним названием. Верховой мост предназначен для движения поездов в восточном направлении (в сторону Ладожского вокзала), низовой — для движения в западном направлении с выходом на московское направление. Мост является памятником истории и культуры регионального значения.
В этом году мне дважды удалось проехать по этому интересному мосту - в августе, во время моего отпуска и буквально недавно, 15-го октября - ездил на экскурсию в метродепо ТЧ-6 "Выборгское" Петербургского метрополитена. Поезда из Нижнего Новгорода удобно по времени прибывают на Ладожский вокзал.
Спасибо за Внимание.