("Гость", The Guest, 2014, США)
Это сегодня Адам Вингард стал творцом-гигантоманом и взирает на нас, стоя одной ногой на макушке Годзиллы, а другой - Кинг Конга ("Годзилла против Конга").
А ведь были времена, когда он снимал кино скромное и незатейливое. Вроде среднепаршивых ужастиков "Ведьма из Блэр: Новая глава", "Тебе конец!" и других, а также вот этого триллера - пожалуй, самой качественной из всех работ Вингарда "догодзильного" периода.
Первое мое впечатление о "Госте" было ну так себе, поэтому гадостей в его адрес я когда-то наговорил изрядно. Хотя на самом деле зря. Если не питать к этому недорогому триллеру с заносами в боевик особых надежд и иллюзий, претензий "по существу" к нему будет лишь три. Как то: 1) слабоватая игра тогдашнего Дэна Стивенса, 2) крайне странная арена финальной битвы и 3) тупо забытая линия одного из героев, чья история так и останется недосказанной.
Стивенс, чьего персонажа зовут Дэвид, должен изображать скрытое безумие, которое однажды вырвется наружу, после чего мало не покажется никому. Однако как это сделать натуралистично, Дэну, видимо, не объяснили, а сам он по молодости лет этого не прочухал. И потому всё, на что он способен в таких сценах - кривая ухмылка да горящий немигающий взгляд. Что выглядит наигранно и больше напоминает банальную придурковатость, чем реально агрессивное сумасшествие.
Развязка сей драмы тоже могла бы "развязаться" в более серьезной обстановке, чем та клоунская, которую выстроили в "Госте".
Спойлерить не буду, просто скажу: представьте, как если бы в "Терминаторе" (1984) Сара Коннор билась в финале с киборгом-мокрушником не на заводе, а, например, в шопе с игрушками для плотских утех, или в спортзале с батутами. Нет, в нынешнем "Терминаторе" возможно и не такое "шоу Бенни Хилла". Но в классическом подобный поворот сюжета явно испохабил бы всю его мрачно-фаталистичную атмосферу.
Вот и в кровавом "Госте" беготня по забавным декорациям в конце была не самым удачным драматическим решением.
Ну и касательно "забытого" персонажа - что ж, про него создатели картины элементарно забыли, только и всего. Хотя он, нагло подставленный злодеем, тоже вляпался в большую беду, да так и остался в ней, никем не спасенный и не оправданный.
Тем не менее плюс у "Гостя" тоже есть и он, к счастью, весомее всех вышеназванных минусов. А именно: динамичный и разнообразный сюжет, который уж точно не даст заскучать - это ли не главное в любых триллерах?
Начинается "Гость" так, как мог бы начаться первый "Рэмбо", если бы Рэмбо наткнулся в том городке на более гостеприимных сограждан.
Вот к живущему на загородной ферме, семейству Питерсонов тоже наведывается незваный гость - некий Дэвид, якобы боевой товарищ погибшего в Афганистане, старшего сына Питерсонов Калеба. На первый взгляд - культурный скромный парень, к тому же вон он на армейской "фотке" рядом с Калебом запечатлен - казалось бы, в чем тут может быть подвох?
Разве только в том, что Дэвид виртуозно владел приемом "Хозяюшка, дай мне водички попить, а то так есть хочется, что переночевать негде". Но отчего бы и впрямь не дать ему ночлег, ведь Дэвид знает столько армейских историй о Калебе, которые кроме него кто еще скорбящим Питерсонам расскажет?
Короче, слово за слово, и вот уже "пришелец" соглашается затусить тут еще на пару-тройку деньков, затем еще на пару-тройку... И вот он уже между делом "разруливает" семейные проблемы добряков-Питерсонов, да и вообще всем в округе нравится. Ну, кроме тех, кого он бьет для того, чтобы всем остальным нравиться.
И всё бы ладно, но тут поди ж ты - мнительную дочурку Питерсонов Аню (Майка Монро) угораздило позвонить в воинскую часть покойного брата и спросить, а знают ли там Дэвида?
И позвонила, блин - все равно что палкой по осиному гнезду ударила...
(Конец абзаца. Начало запретной территории спойлеров, которых, разумеется, не будет).
***
В общем, глуповатый и местами неряшливый триллер с переигрывающим Дэном Стивенсом, где, однако, всё же есть своя интересность, неплохая интрига и крепкие боевые сцены. Плюс - очаровашка Майка Монро. Которая, в отличие от Стивенса, играет достойно и тоже может стать резонным поводом посмотреть эту ленту Вингарда, если в свое время вы ее пропустили.
А если не пропустили, но с тех пор успели забыть - можно под настроение ее и пересмотреть. Хотя, если вам хочется триллер с Дэном Стивенсом покруче, лучше обратите внимание на "Апостола". В нем, правда, нет Майки Монро, зато его делал создатель обоих "Рейдов" и сериала "Банды Лондона", а это, согласитесь, гораздо более железобетонная рекомендация к просмотру.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):