(Godzilla vs. Kong, 2021, США)
"Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт ,
Крокодила ведёт!"
К. И. Чуковский.
Мои поздравления адептам теории Полой Земли!
Очень редко случается на их улице кинопраздник (последний был, кажись, в "Железном небе 2"), , но сегодня им жирно повезло. Мало того, что в этот праздник вбухано аж 200 млн. американских денег, так ещё канкан на нём пляшут такие легендарные танцоры, как Горилла и Крокодил из сказки Чуковского...
...Ну ладно-ладно - не они сами, а их дальние, но дюже крупные родственники Кинг Конг и Годзилла.
Какое вообще отношение они имеют к Полой Земле? Так ведь это... она и есть их историческая родина. Именно там оба они родились, ходили в детский сад, в школу, в полоземное ПТУ, бегали на танцы и по девочкам... И лишь потом, когда юношей научили громко топать и ломать об колено небоскрёбы, их выпустили во внешний взрослый мир на практику.
Вот такие, стало быть, ядрёные пироги с грибами.
Короче говоря, вы поняли, что свежие новости с годзильного фронта звучат неутешительно.
И это не совпадение, что картина вышла на экраны в сезон весенних психических обострений. Маразм во франшизе крепчает год от года, а кукушки у её создателей улетают в тёплые края целыми стаями. Ибо, начав с относительно вменяемых (в рамках своего жанра) "Годзилла" и "Конг: Остров черепа" (2014; 2016), через три года в "Годзилле 2: Король монстров" попёр уже неприкрытый балаган. А теперь - о, чудо! - на фоне гонева "Годзилла против Конга" предыдущий фильм стал выглядеть ещё терпимо! Примерно как грубый санитар психушки в сравнении с её буйным пациентом.
Даже завязка "Годзиллы 3", это притягивание за уши всего, что только можно.
Никогда такого не было, и вот опять - спасший Землю от своей взбесившийся родни, вскоре Годзилла вдруг сам взбесился. По крайней мере так выглядело со стороны. Выйдя из моря на побережья Флориды, он разнёс в щебень завод компании Apex и, харкнув на прощание синим лазером, вновь скрылся в волнах. А люди на берегу остались разгребать руины и гадать, что, чешуйчатую его мать, он хотел этим сказать?
А между тем Кинг Конг скучал в самоизоляции на своём острове Черепа. Впрочем, недолго. Однажды боссу Apex понадобился некий камень, излучатель суперэнергии, а валялся он лишь внутри Полой Земли. Куда надо было лезть по особым тоннелям сквозь толщу земной коры.
Только в Apex работали сплошь дятлы да олени - даже для спуска по прямому колодцу им был нужен проводник. Например, Конг, который наверняка ещё не забыл дорогу к своей глубинной родине. И который, едва очутившись за пределами острова, был тотчас унюхан Годзиллой. А тот терпеть не мог больших обезьян и не упускал случая переплыть океан, чтобы набить им морду.
Ну вот такой загадочной и взбалмошной он был рептилией!
Масштабами земной географии "Годзилла против Конга" тоже подтирается, как и раньше.
И здесь шустрые человечки успевают за несколько часов добраться до "Плутонии" (© В. Обручев), только через дырку в Антарктиде, затем полетать по ней и через другую дырку вылезти из-под земли уже в Гонконге. Где есть ещё один подземный тоннель, соединяющий его напрямую с Пенсаколой (Флорида). А в ней, будьте уверены, отыщется линия экспресс-метро и до Воронежа - почему бы и нет?
Как говорится, смотри и завидуй, Кольская сверхглубокая!
А как вам молниеносная эволюция Конга-обезьяны в Конга-неандертальца?
Я про сцену, где в Полой Земле он находит гигантский каменный топор. И не только мигом соображает, для чего тот нужен, но и с первой попытки начинает им мастерски драться. При том, что у себя на острове Конг только и умел, что швыряться камнями, выломанными деревьями да чесать пузо, и отнюдь не спешил заниматься созидательным трудом.
Кстати, кем именно был сделан тот топор и храм-в-скале, где он валялся, нам так и не показали. Но явно не другими "конгами", которых нам тоже не показали. И вообще вопросов к местной Полой Земле осталось как минимум на целый дополнительный фильм, но его, к сожалению, мы никогда не увидим.
Но больше всего раздражает не это и не другие шизофренизмы, а то, что новый режиссёр франшизы Адам Вингард ("Гость" , "Тебе конец!") зачем-то взял и "облегчил" и Конга, и Годзиллу.
Нет, серьёзно! Вспомните, как пыхтел Конг, карабкаясь по Эмпайр-стейт-билдинг у Питера Джексона или как тяжко топтал мегаполисы Годзилла в других картинах. Вспомните - и забудьте! Потому что Конг у Адама скачет по небоскрёбам Гонконга с легкостью мартышки, которой под хвост попал скипидар. Да и Годзилла тут настолько резвый, что даже раскритикованная фанатами, бегающая Годзилла-спринтер Эммериха кажется теперь рядом с ним неуклюжей курицей.
Вот почему зритель абсолютно не ощущает у вингардских титанов их исполинские габариты и вес. А как это почувствовать, если они скачут по экрану, только успевай за ними следить? Поэтому их битва в небоскребах напоминает, скорее, драку пьяных грузчиков среди штабелей коробок с печеньем. Остаётся только наложить на неё музыку из "Шоу Бенни Хилла" да закадровый смех - и худшую свинью своему и без того дурацкому сюжету Вингард подложить не мог!
***
В общем, служил Годзилла мегамонстром - Годзилла Землю защищал...
А если серьёзно, то приглашать снимать главную, финальную часть франшизы малоопытного Адама Вингарда было очевидным проколом. Благодаря ему она утратила даже те остатки мрачности, что в ней ещё теплились, и превратилась в комический и тупой рестлинг мутантов. После которого хочется лишь плюнуть и забыть о нём навсегда, тем более, что точка и так поставлена и продолжения у этой истории не будет.