Найти тему
Классическая ГИТАРА

Трудно ли сочетать пение и гитару?

Играть на гитаре здорово! Что касается минусов игры на гитаре, то на ум приходят примеры ведущих вокалистов. Вы не можете посвятить 100% своего внимания вокалу, если вы одновременно играете на гитаре. Чем сложнее ваша гитарная партия, тем больше внимания вы вынуждены оттягивать от своего вокала.

Гитара не только отвлекает определённое количество внимания от пения, но и отвлекает от того, как вы можете физически выразить себя на сцене.

У большинства лучших вокалистов в рок-музыке, таких как Ронни Джеймс Дио, в группе был гитарист. Дио на 100% посвятил себя своему пению, выступлению на сцене и общей роли в качестве фронтмена группы. Вы можете себе представить, чтобы Ронни Джеймс Дио был вынужден играть на гитаре во время пения? Он никак не смог бы выступать так, как он выступал по факту. Дио использовал всё возможное, чтобы добавить выразительности своему пению, например свои руки.

У Дио был один из величайших голосов всех времён. Пение на его уровне требует невероятной физической нагрузки. Он должен был вкладывать в свое пение столько концентрации и физических усилий, что для игры на гитаре просто ничего не оставалось.
У Дио был один из величайших голосов всех времён. Пение на его уровне требует невероятной физической нагрузки. Он должен был вкладывать в свое пение столько концентрации и физических усилий, что для игры на гитаре просто ничего не оставалось.

Даже для певцов, не обладающих великим голосом, необходимость играть на гитаре на сцене может стать серьёзным препятствием.

Как насчет певца с таким «физическим присутствием» на сцене, как у Дэвида Ли Рота? Можете ли вы представить, чтобы он смог сделать то, что он делал, если бы ему пришлось играть на гитаре на протяжении всего концерта?

Можете ли вы представить себе попытку сделать это, одновременно играя на гитаре? Певец с телосложением Рота хочет быть максимально физически раскованным.
Можете ли вы представить себе попытку сделать это, одновременно играя на гитаре? Певец с телосложением Рота хочет быть максимально физически раскованным.

Генри Роллинз — ещё один из тех парней, у которых никогда не было великолепного голоса, но была невероятно физически требовательная манера выступления на концертах. Роллинз был просто зверем на сцене. Во время концерта он сильно потел. Он также не мог позволить себе играть на гитаре. Он, наверное, просто сломал бы любую гитару за считанные минуты...

Роллинз затрачивал так много физических усилий на то, как он двигался по сцене, и на свой вокал, что необходимость играть на гитаре лишила бы его того, что у него получалось лучше всего.
Роллинз затрачивал так много физических усилий на то, как он двигался по сцене, и на свой вокал, что необходимость играть на гитаре лишила бы его того, что у него получалось лучше всего.

Однако, всё-таки есть несколько ведущих вокалистов, которые хорошо пели и играли на ритм- и соло-гитаре на своих концертах. Линдси Бакингем — один из них. Хотя таких парней, как Линдси, немного.

Видео: «Big Love (Live At Saban Theatre In Beverly Hills, CA / 2011)».

Ему удается быть настолько «физическим», насколько он может на сцене, продолжая при этом играть на гитаре. Хотя у него весьма «интенсивный» стиль исполнения, он не играет особенно агрессивной музыки, и это ему отчасти помогает. Тем не менее удивительно, что он так хорошо распределяет свою концентрацию между пением и гитарой. Удивительно, как он играет такие сложные партии, но при этом поёт так страстно, как только возможно. Выйти на сцену в одиночестве и очаровать публику, как он — это целое искусство. Мало кто имеет его уровень таланта.

Что касается более агрессивной стороны рока, у Metallica есть один из величайших ритм-гитаристов — Джеймс Хэтфилд. Он поёт, играя очень сложные партии, и это впечатляет! Для большинства людей просто невозможно играть на гитаре, как он. Если сюда добавить пение — просто забудьте об этом.

Хотя у Хэтфилда нет вокальных данных, которые были у таких певцов, как Ронни Джеймс Дио или Роб Хэлфорд, то, что поет Хэтфилд, хорошо подходит для музыки, которую он играет. То, что у него есть талант петь так, как он это делает, и одновременно играть на гитаре, как он это делает, действительно впечатляет.
Хотя у Хэтфилда нет вокальных данных, которые были у таких певцов, как Ронни Джеймс Дио или Роб Хэлфорд, то, что поет Хэтфилд, хорошо подходит для музыки, которую он играет. То, что у него есть талант петь так, как он это делает, и одновременно играть на гитаре, как он это делает, действительно впечатляет.

Каким бы талантливым ни был Джеймс Хэтфилд, в этой группе есть ещё один гитарист — Кирк Хэмметт. До Хэммета это был Дэйв Мастейн, феноменальный гитарист сам по себе, который также может петь, играя сложные гитарные риффы.

Вокалист обычно молчит, играя на гитаре соло, поэтому теоретически Джеймс Хэтфилд мог бы обойтись и без соло-гитариста, играя соло в перерывах между куплетами. Почему нет? Ответ прост: никто не может быть великим во всём. У всех нас есть уникальные дары. Для Джеймса Хэтфилда его игра на ритм-гитаре и сочинение песен — его величайший дар. Он также достаточно хороший певец, чтобы быть ведущим вокалистом. Его навыки соло-гитары, хотя и присутствуют, никак не находятся на его же уровне игры на ритм-гитаре или даже его пения.

Ещё одно соображение: насколько далеко вы хотите продвинуться в том или ином мастерстве? В сутках не так много часов. Стать лучшим ритм-гитаристом, каким только возможно, и достичь уровня Джеймса Хэтфилда — само по себе уже большое достижение. Петь на его уровне не слишком сложно, но и совсем не легко! Хэтфилд — очень способный ведущий вокалист.

Итак, обе эти вещи — его игра на ритм-гитаре и его пение — потребовали весьма много работы, чтобы развиться до того состояния, в котором они должны были быть. Было бы просто неразумно ожидать от него ещё и навыков отличного соло-гитариста. Хэтфилд может играть соло на гитаре, хотя не слишком быстро или замысловато. Но он решил посвятить себя областям, в которых преуспевает. Мудрое решение.

По материалам поста (англ.).

Пение
3339 интересуются