Найти тему
Фотосклад.Эксперт

Лучший телеобъектив Sony для путешествий: FE 70-200mm f/4 G OSS

Оглавление
   Если вы ищете телезум Sony для полного кадра, но не готовы переплачивать за светосилу, FE 70-200mm f/4 G OSS — вариант, который точно стоит рассмотреть. Фотография: photojottings.com
Если вы ищете телезум Sony для полного кадра, но не готовы переплачивать за светосилу, FE 70-200mm f/4 G OSS — вариант, который точно стоит рассмотреть. Фотография: photojottings.com

Зумы для путешествий — это всегда некий компромисс: вы либо ограничены фокусными расстояниями, либо тяжестью сумки. И это мы не говорим о том, что профессиональные светосильные стёкла стоят очень дорого. Но мы нашли золотую середину: не слишком дорогой, не слишком тяжёлый, но и не слишком светосильный телезум Sony FE 70-200mm f/4.

Универсальный телезум

Да, Sony FE 70-200mm f/4 G OSS далеко не новинка (объектив был анонсирован ещё в 2013 году), но эксперты почему-то очень часто пропускают его в своих рейтингах и обзорах. И напрасно, ведь это интересная (и недооцененная) модель.

В основном внимание пользователей отвлекает на себя более светосильный Sony FE 70-200mm f/2.8 (причём вторая версия этого стекла вышла всего год назад). Однако и у 70-200mm f/4 есть, что предложить фотографам (и видеографам), причём для большинства пользователей вполне хватит именно его, а не профессионального собрата, а в некоторых случаях этот более компактный зум будет даже удобнее. Но обо всём по порядку.

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS — это классический телезум с расстояниями от короткого до среднего телефото. Он подойдёт для самых разных жанров, например, для портретной, репортажной, спортивной съёмки и съёмки дикой природы.

А вот для ландшафтов, уличной и повседневной съёмки лучше использовать другое популярное стекло — 24-70mm. Хотя и нашего героя можно использовать для данных жанров, но это определённо повлияет на стиль ваших снимков. Ведь у 70-200mm намного более «сжатая» перспектива (фон кажется ближе к объекту), кроме того, он может дотянуться до самых дальних и мелких деталей. Например, с его помощью можно выделить определенную часть пейзажа или какую-нибудь архитектурную изюминку, например, барельеф на здании.

Дизайн и управление Sony FE 70-200mm f/4

Объектив 17,5 мм в длину и весит 840 грамм, что делает его весьма компактным и лёгким для своего класса. К примеру, более светосильный собрат Sony FE 70-200mm f/2.8 весит уже больше кило и на два с половиной сантиметра длиннее. Более компактный размер даёт очевидные преимущества как в повседневной съёмке, так и в выездах на природу.

Чтобы облегчить конструкцию, корпус собрали из высококачественного пластика с металлическими вставками.

   На полнокадровых Sony объектив ощущается сбалансировано. Фотография: Youtube-канал Chris Brockhurst
На полнокадровых Sony объектив ощущается сбалансировано. Фотография: Youtube-канал Chris Brockhurst

Объектив защищён от плохих погодных условий, что, конечно, является плюсом для съёмки дикой природы и путешествий, однако у него почему-то нет резиновой заглушки вокруг байонета, что эту защиту несколько компрометирует. С другой стороны, в модели используется внутренняя система фокусировки, благодаря чему он не «засасывает» пыль внутрь. Так что, можно сказать, модель создана для умеренно плохих погодных условий — никаких ливней и пустынь.

Цвет корпуса белый, благодаря чему он меньше нагревается на солнце. Это важно для долгой видеосъёмки на улице.

Также объектив довольно сбалансировано ощущается на компактных полнокадровых фотоаппаратах Sony типа A7 III. А ещё он не очень «толстый», благодаря чему между хватом камеры и объективом остаётся достаточно места для пальцев.

Собственно, максимальная диафрагма f/4 — это и есть тот компромисс между светосилой и компактностью, о котором мы говорили. Это вариант как раз для путешественников, когда нужно сохранить и универсальность, и удобство. С f/4 всё ещё можно получить достаточно размытый задний фон, хотя вам может показаться, что на портретах не слишком выраженное боке. При этом, учитывая неплохую светочувствительность полнокадровых камер Sony, светосилы объектива вполне хватает для вечерней уличной съёмки.

   Все необходимые кнопки присутствуют. Также как и штативная лапка в комплекте. Фотография: photojottings.com
Все необходимые кнопки присутствуют. Также как и штативная лапка в комплекте. Фотография: photojottings.com

Что касается органов управления, тут у вас полный набор профессионального телеобъектива. Есть переключатель автофокус/ручной фокус, включение оптической стабилизации, ограничитель фокусировки (от 3 метров до бесконечности). Также имеется кнопка для выбора из двух режимов. Первый — для стандартного использования, второй — для панорамирования. Ещё есть три кастомных кнопки, которые можно настроить в меню камеры. Естественно, на «бочонке» присутствует большое кольцо зумирования и фокусировки.

Sony FE 70-200mm f/4 поставляется со штативной лапкой, которая позволяет перевернуть объектив в портретный режим, не снимая со штатива. Также в комплекте внушительного размера бленда с антибликовым покрытием внутри.

Качество картинки Sony FE 70-200mm f/4

Резкость и контраст

На 70mm мы получаем отличную резкость по центру уже на f/4. Если прикрыть диафрагму до f/5.6, она улучшается лишь совсем немного. При этом контрастность на f/5.6 значительно лучше.

   Резкость по краям кадра на 70mm. Фотография: Youtube-канал Hybrid Shooter
Резкость по краям кадра на 70mm. Фотография: Youtube-канал Hybrid Shooter

На тех же 70mm по углам резкость на f/4 хороша, но вот с контрастом имеются небольшие проблемы, также заметны хроматические аберрации (фиолетовые окантовки в зонах смены контраста). На f/5.6 контрастность и резкость по углам значительно улучшаются, а хроматические аберрации становятся не так заметны.

   Резкость по центру кадра на 200mm. Фотография: Youtube-канал Hybrid Shooter
Резкость по центру кадра на 200mm. Фотография: Youtube-канал Hybrid Shooter

На 200mm резкость и контрастность по центру крутая уже на f/4. Есть небольшие хроматические аберрации, но они почти полностью исчезают на f/5.6.

   Резкость по краям кадра на 200mm. Фотография: Youtube-канал Hybrid Shooter
Резкость по краям кадра на 200mm. Фотография: Youtube-канал Hybrid Shooter

По углам на тех же 200mm с f/4 резкость достойная, но контраст вновь слабый. Если прикрыть диафрагму до f/5.6, заметно улучшается контраст и совсем немного резкость.

Так что, в целом, у Sony FE 70-200mm f/4 отличная резкость на всём диапазоне зумирования, причём объектив не сильно «проваливается» по углам кадра, даже на f/4. Но если вы хотите получать лучшую резкость и контрастность по всему кадру, используйте f/5.6.

Искажения

У объектива есть небольшие дисторсии: подушечная (когда параллельные прямые немного искривляются в направлении к центру экрана) на 70mm и бочкообразная (когда они наоборот направлены от центра) на 200mm. Однако эти искажения легко корректируются прямо в камере (автоматически) и в программах для обработки (Photoshop и Lightroom).

Боке

   Объектив позволяет достаточно мощно размывать задний фон, несмотря на не слишком высокую светосилу. Фотография: photojottings.com
Объектив позволяет достаточно мощно размывать задний фон, несмотря на не слишком высокую светосилу. Фотография: photojottings.com

Боке объектива приятно удивляет. Несмотря на слабую светосилу, боке очень мягкое с плавными переходами от зоны резкости к зоне размытия. У объектива девятилепестковая диафрагма, что и помогает добиться приятного боке.

В целом, Sony FE 70-200mm f/4 выдаёт неплохую картинку с хорошим контрастом и нейтральной цветопередачей. У неё нет какого-то выраженного характера, как бывает с некоторыми фиксами, что во многом хорошо для репортажной съёмки и удобно в плане постобработки.

Особенности Sony FE 70-200mm f/4

   У объектива неплохая картинка с хорошей резкостью и нейтральными цветами. Фотография: photojottings.com
У объектива неплохая картинка с хорошей резкостью и нейтральными цветами. Фотография: photojottings.com

Максимальное увеличение объектива составляет 0,13х: в целом, этого хватает для съёмки крупным планом средних предметов, например, фотоаппаратов или даже цветов, но вот для более мелких объектов типа наручных часов уже не хватит. Так что возможности для предметной съёмки ограниченные.

В плане автофокусировки к модели нет никаких вопросов: автофокус работает быстро и точно. Трекинг объектов также работает прекрасно.

Для видеосъёмки автофокус хорош даже в плохом освещении. Переходы с ближнего плана на дальний очень плавные и без задержки.

Также у модели есть оптическая стабилизация, что выделяет его по сравнению со схожим по цене Tamron 70-180mm f/2.8. Несмотря на то, что у полнокадровых камер Sony есть встроенная стабилизация, на дальних фокусных расстояниях её эффективность заметно снижается. Так что двойная стабилизация заметно эффективнее на расстояниях длиннее 70mm. Это очень заметно при съёмке видео с рук. Однако, конечно, конкурент от Тамрон может похвастаться более высокой светосилой.

К сожалению, данный объектив не совместим с телеконвертерами, так что получить ещё более мощное зуммирование не выйдет.

Итоги

   Отличный объектив для путешественников. Фотография: phototrend.fr
Отличный объектив для путешественников. Фотография: phototrend.fr

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS можно назвать настоящей «рабочей лошадкой». 70-200mm — универсальное расстояние для видео и фотографии во многих жанрах: от портретов до дикой природы.

Конечно, Sony FE 70-200mm f/4 G OSS можно назвать компромиссом по сравнению с более светосильным собратом 70-200mm f/2.8, однако разница в цене между двумя моделями составляет 80 тысяч рублей, что, согласитесь, серьёзное преимущество для нашего сегодняшнего героя. При этом он легче и короче, а значит, более удобен для съёмки в путешествиях.

У объектива внутренняя система фокусировки и все необходимые для телезума органы управления. Он выдаёт отличную резкость и при этом может вполне неплохо размыть фон. Хотя для съёмки в слабом освещении и портретов лучше выбрать объектив с f/2.8.

Это стабилизированный объектив, что упрощает съёмку с рук на дальнем конце зумирования.

Из недостатков можно отметить отсутствие защиты байонета, несмотря на наличие общей защиты корпуса от пыли и влаги. Минимальная дистанция фокусировки не подойдёт для съёмки мелких объектов, так что это не вариант для предметной съёмки. Также он не совместим с телеконвертерами.

В остальном это один из лучших, если не самый лучший (если мы берём в расчёт цену) телеобъектив Sony для путешествий.

* при подготовке статьи использовались материалы Youtube-канала Hybrid Shooter и ресурса photojottings.com.