Мобильность будущего - это важная и обсуждаемая тема: электромобили, автономное вождение, инновационные шины, разработанные специально для электромобилей и многое другое. Производитель шин премиум-класса Hankook Tire идет в ногу со временем и активно способствует переходу к мобильности будущего. В мае 2022 г. компания выпустила первые летние шины для электромобилей Ventus iON S. Новые шины характеризуются более низким коэффициентом сопротивления качению, крайне низким уровнем шума при качении и высоким коэффициентом допустимой нагрузки. Для водителей электромобилей это означает повышенный запас хода на одном заряде, и более комфортное вождение по сравнению с обычными шинами.
В этой статье разработчики и инженеры Hankook расскажут об основных характеристиках шин для электромобилей и о том, как им удалось обеспечить эти параметры на деле.
Почему электромобилям не подходят обычные шины?
В отличие от обычных шин, шины для электромобилей (EV) должны отвечать следующим четырем требованиям:
1. Иметь крайне низкое сопротивление качению, поскольку это увеличивает запас хода на одном заряде батареи.
2. Соответствовать низкому уровню шума, который является отличительной чертой электромобилей.
3. Выдерживать крайне высокий крутящий момент двигателя при разгоне с места, не приводя к чрезмерному износу. Шины линейки Hankook iON получили высокие оценки по всем категориям.
4. Выдерживать более высокую массу электромобилей, обусловленную тяжелой батареей.
Как Hankook решил эти задачи ?
Уменьшить коэффициент сопротивления качению удалось за счет снижения массы шины (вплоть до одного килограмма на шину). Это стало возможным благодаря использованию натуральных масел, которые положительно влияют на долговечность протектора. Это означает, что для обеспечения нужного пробега требуется меньшее количество материала при производстве шины. Кроме того, такие масла более безопасны для окружающей среды.
Стоит отметить, что состав резиновой смеси протектора содержит натуральные смолы, которые обеспечивают образцовую долговечность и меньший износ шин iON. Полимеры с высокой степенью дисперсности, высокое содержание кремния и современные технологии смешивания значительно повышают эластичность протектора, сохраняя при этом жесткость самой шины. Таким образом, уменьшаются потери энергии, а значит снижается коэффициент сопротивления качению.
Другой важной особенностью шин iON являются оптимизированные аэродинамические характеристики. Разработчикам удалось увеличить запас хода на одном заряде батареи за счет рисунка протектора. Даже маркировка на боковине шины спроектирована так, чтобы снизить сопротивление воздуха, играющее важную роль.
Рисунок протектора наряду с технологией Hankook Sound Absorber™ также является главным фактором крайне низкого уровня шума. Для электромобилей это особенно важно, учитывая отсутствие двигателя внутреннего сгорания. На испытании TÜV SÜD модель Hankook Ventus iON S оказалась самой тихой.
Шины Hankook iON спроектированы с учетом высокого крутящего момента двигателя электромобилей. Они позволяют разогнаться с места без пробуксовки, что, в свою очередь, снижает неравномерный износ шин.
Наконец, мы смогли нивелировать высокую массу электромобилей более высоким коэффициентом допустимой нагрузки шины, обеспечив равномерное распределение нагрузки по всей ширине протектора. Долговечность повысилась благодаря сверхпрочным арамидным волокнам, которые эффективно противодействуют деформации.
Разве приоритет снижения коэффициента сопротивления качению не противоречит повышению безопасности?
Безопасность автомобилей всегда остается приоритетом. В этом вопросе не может быть никаких компромиссов. Как показало испытание TÜV SÜD*, в модели iON инженеры Hankook смогли блестяще минимизировать коэффициент сопротивления качению без ущерба для прочих важных характеристик таких, как управляемость и торможение на мокрой дороге. Шины Hankook Ventus iON S, установленные на популярных электромобилях, продемонстрировали полное превосходство над конкурентами, особенно по коэффициенту сопротивления качению. При этом отличие от эталонных показателей конкурентов не превысило 6% ни по одному из критериев. К тому же, шины Hankook Ventus iON S получили высшие баллы за торможение на мокрой и сухой дорогах, а также отличились минимальным уровнем шума.
Натуральная смола в составе протектора обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой и низкий коэффициент сопротивления качению. А высокое содержание диоксида кремния в шинах препятствует образованию опасной водяной пленки между дорожным покрытием и шинами, также повышая сцепление с мокрой дорогой.
В каких исполнениях доступны новые шины Hankook iON?
На старте продаж модельный ряд iON представлен тремя типоразмерами с посадочными диаметрами от 18 до 22 дюймов: в Европе, начиная с мая 2022 г., доступен летний профиль шин Hankook Ventus iON S, а с сентября 2022 г. станут доступны шины Hankook Winter i*cept iON. На рынке Северной Америки появится модель Hankook Ventus iON A для круглогодичной эксплуатации. В настоящее время разрабатываются и другие модели.
Новые разработки приблизят энергетическую революцию, увеличив запас хода электротранспорта. Как это будет?
Шины Hankook iON, по сравнению с обычными шинами, позволяют проехать больше километров на одном заряде батареи. Это значительный шаг вперед на пути признания электромобилей, который уменьшит скепсис по поводу их запаса хода. Кроме того, он приведет к снижению выбросов CO2 транспортными средствами.
По текущим прогнозам, значимость электромобилей продолжит расти. Аналитическое агентство IHS Markit прогнозирует увеличение доли батарейного электротранспорта в общем объеме продаж транспортных средств на мировых рынках с нынешних 6,4% до 29,5% к 2028 г. Таким образом, увеличится не только рыночная доля оригинальных комплектующих для электромобилей, но и возрастет спрос на их замену.
Модель iON — это первые шины Hankook, разработанные специально для электромобилей?
Компания Hankook является одним из ведущих мировых производителей шин для заводской комплектации электромобилей премиум-класса. Ее инженеры-проектировщики неоднократно подтверждали свои экспертные знания в этом требовательном сегменте. Шинами Hankook, оптимизированными для электромобилей, уже комплектуются Audi, BMW, Porsche, VW, а также электромобили других ведущих производителей. Hankook iON для электромобилей — это совершенно новый модельный ряд на глобальном рынке.
*Испытание шин TÜV SÜD 2022 г., номер отчета 713252186-BM01, -PM01. Дата проведения испытаний: март 2022 г. Сравнительное испытание шин Hankook Ventus iON S и четырех конкурирующих моделей в типоразмере 245/45 ZR19 102Y XL. Электромобили, задействованные во время испытания: Tesla Model S 85, Tesla Model S P100D, Audi Q5 Sportback 40 TDI, VW Tiguan 2.0 TDI. Место проведения испытаний: полигон IDIADA, г. Папенбург, г. Нойбиберг, г. Гархинг. Применяется ко всем прочим упоминаниям испытаний шин TÜV SÜD.