К сожалению, в основе лежит реальный случай
***
Степан и Виктор очень ждали начала охотничьего сезона. Хотелось поскорее обновить новые, дорогие ружья, которые родители подарили им за успешное окончание школы и, в первые же выходные после его открытия, парни приехали в родное село.
- Сынок, - обратилась к собирающему охотничьи принадлежности Степану, мать, - может, сначала до Маринки доедешь, извелась она вся.
- Доеду, мам, - махнул рукой сын, - к Маринке я и после занятий смогу приехать, подумаешь, 40 км, а вот на охоту у нас с Витькой только два дня. Потом жди полгода.
- Так-то оно так, - покачала головой мать, - только тревожно мне что-то
- Да ладно тебе! - снова отмахнулся Степан, - знаешь же, что Соленое "вам по-колено будет", да и излазили мы его вдоль и поперек...
- С Богом, сынок! - перекрестила уходящего сына мать и почувствовала неприятный укол в сердце.
Шло время, а женщина никак не могла успокоиться, что-то тревожило и давило. Она попыталась занять себя работой: перестирала привезенные сыном вещи, подштопала рабочую одежду мужа и, поняв, что руки и голова не взаимодействуют, решила наделать любимых пирожков сына.
Уедут на учебу, с собой возьмут. Мамкины-то вкуснее, чем столовские. Приготовление различных начинок, а она всегда готовила их не меньше пяти, немного отвлекло ее, и только когда первая партия пирожков отправилась в печь, она снова почувствовала тревогу.
Осенний день короток, и парни должны были прийти с минуты на минуту, но... минуты шли, потом минуты превратились в часы ожидания...
Женщина металась по комнате не зная что делать, одиночество и неизвестность становились невыносимыми, а муж, как это часто бывало, задержался в рейсе.
В восемь вечера она не выдержала и побежала к участковому.
- Да ладно Вам, Татьяна Сергеевна, - успокаивал тот женщину, - парни здоровые, крепкие, что с ними будет? Может быть на зорьку остались?
- Нет, Юра, - плакала женщина, - Степа бы предупредил...
Через час группа добровольцев из десятка человек и родителей Виктора, вооружившись фонарями и рупором, ехала к озеру.
Вроде бы и недалеко до него было, но для матери дорога казалась бесконечной, но она молилась, выпрашивая у Господа милости.
Приехали. Разделились на две части и пошли в обход озера, охватывая его с двух сторон. Шумели, кричали в рупор, но все напрасно, ребята не откликались. Машина тоже медленно ехала вдоль берега, время от времени водитель разворачивал ее в сторону озера и включал дальний свет. Именно свет фар выхватил из темноты стоявшую не так далеко от берега пустую лодку.
Отец Виктора быстро разделся и поплыл, а оставшиеся на берегу надеялись, что ребята просто уснули в ней.
Охнула и стала оседать на землю мать Степана, рядом заголосила мать Виктора.
- Вы чего раньше времени хороните? - заругался на них кто-то из мужчин.
- Не раньше, - чуть слышно прошептала Татьяна Сергеевна
Лодка действительно оказалась пустой.
Пробродив по берегу до утра и никого не найдя, молчаливые добровольцы поехали домой, а вот матерей они так и не смогли увести с собой. Несмотря на все уговоры те отказались покинуть берег. Понимали, что надеяться не на что, но, все же, надеялись на чудо.
К обеду приехал участковый с вызванными из центра водолазами, но сколько те не искали, так никого и не нашли. Через два дня, облазив буквально каждый сантиметр неглубокого озера водолазы уехали...
Прошло девять дней с исчезновения ребят, матери всех гадалок в округе обошли и те, как одна, твердили, что живы их дети, чтобы ждали и ко встрече готовились.
Обнадеженные матери практически переселились на берег озера.
Мужья, отчаявшись уговорить их вернуться домой, поставили палатку, привезли матрасы, одеяла и подушки, еду привозили, но обе не могли ни есть, ни спать. И вот в одном из полуснов Татьяна Сергеевна увидела стоявшего перед ней сына. Она кинулась к нему с расспросами, а он грустно посмотрел на нее и говорит: "Хочешь еще раз увидеть меня, - сходи к Тарас..."
Охнула мать от неожиданности, а сын и пропал, не успел договорить.
Разбудила она вторую женщину, поплакали и стали думать, что же слова Степана означают. Всех жителей и в селе, и в окрестностях, перебрали, никакого "Тарас..." не знают. Ни имени, ни отчества, ни фамилии.
Промучились до утра, а утром участковый к ним заглянул. Он их часто навещал, боялся за них.
Рассказала ему женщина про видение, а он тут же и говорит: "А у меня на участке деревушка - три избушки есть, вот она Тарасовкой называется. Там бабка-ворожея живет, к ней со всей округи за помощью едут".
Решили, что мать Виктора останется на берегу, а мать Степана поедет с участковым. Сели на мотоцикл и в Тарасовку ту поехали.
А как только въехали в нее, им навстречу старуха идет:
- Так вот она, - говорит участковый, - собственной персоной.
- Бабушка, - чуть ли не на ходу соскочила женщина, - беда у нас, только на вас вся надежда.
- А со счастьем ко мне и не ходят, - ответила та и махнула в сторону старенькой избушки, - ждала я вас, всех спровадила, для вас время освободила. - повернулась к ним спиной и посеменила к дому, а приехавшие за ней следом пошли.
Подойдя к разваливающемуся крылечку старуха сняла с такого же старого перила тряпку и бросила под ноги женщине.
- Вытирай хорошо, - она показала скрюченным пальцем на ноги, - ничто нам мешать не должно, а ты, - она ткнула тем же пальцем в сторону участкового, - здесь останься, не нужны мне там чужие...
В горнице было на удивление чисто и уютно. По углам висели пучки трав, пахло полынью и чабрецом. Женщина остановилась и начала оглядываться по сторонам.
- Что? - засмеялась хозяйка, - сушеных лягушек ищешь? - и, посерьезнев, добавила, - не будет лягушек, ничего не будет. Садись, - она махнула в сторону стоявшей у стены лавочки, - и рассказывай.
- Что рассказывать? - спросила женщина
- А все, что о сыне помнишь, - уточнила старуха, - прям вот с рождения, что помнишь, то и говори. А меня не спрашивай ни о чем, и если покажется что сплю - все равно говори. Я сама остановлю, когда надо будет...
Женщина говорила и говорила. Казалось, старуха действительно уснула и Татьяна Сергеевна даже вздрогнула, когда гадалка сильно хлопнула ладонью по столу.
- Хватит! - почти выкрикнула она и жалостливо посмотрела на женщину, - плохие вести получила, - вздохнула она, - нет ваших сынов среди живых.
- Как... - выдохнула мать
- Как - не скажу, - а где - покажу. Поехали пока не стемнело.
Она сняла со стены икону Божьей матери и, прижав ее к груди, вышла на улицу. Дремавший на лавочке участковый побежал к мотоциклу.
Добравшись до берега, он, по требованию старухи спустил лодку на воду, та села в нее и когда отплыли несколько метров от берега, опустила икону на воду и начала шевелить губами, очевидно, читая молитву. Икона полежала несколько секунд без движения, а потом, вздрогнув, начала ходить по воде кругами, постепенно увеличивая их радиус, а потом поплыла в сторну стоявших лесом камышей.
Участковый потом рассказывал, что в это время у него фуражка на голове зашевелилась, ведь на озере нет течения, да и ветра в этот день не наблюдалось, но икона уверенно плыла в выбранном ею направлении.
Подплыв к камышам, она заметалась из стороны в сторону, а потом затихла.
- Спецалистов зовите, - тихо проговорила старуха, - сами не лезьте, опасно.
- Да чего опасного-то? - удивился участковый, - там воды - по колено.
- Я сказала: опасно - ответила старуха, - а лезть или нет, сам решай, только помни - делу не поможешь, только большей беды наробишь. А меня домой вези. Участковый мельком глянул на лежащий на дне лодки багор и, махнув рукой, погреб к берегу...
По дороге в Тарасовку он заехал в милицию, позвонил начальству и снова запросил водолазов. Выслушал кучу претензий, но все же настояв на своем, повез старуху домой.
Водолазы, зная, как тяжела для женщин каждая минута ожидания, приехали еще до начала рабочего дня. Сели в лодку и участковый повез их на место указанное иконой.
Спускаясь за борт они повозмущались насчет того, что их зря вызвали, воды действительно было по колено, но, раз приехали, нужно было отработать по-полной.
Переговариваясь, они медленно передвигались среди камышей, раздвигая их руками и всматриваясь в мутную осеннюю воду и вдруг один из них резко ушел под воду. Спасло его только то, что они были вдвоем и действительно специалистами.
После того, как напарник помог ему выбраться на поверхность, он рассказал, что на дне озера было небольшое отверстие по типу колодца, а внутри расширялось, образуя своего рода колбу.
Икона не обманула: парни были там. Вместе с ними на поверхность было поднято еще несколько ckeлeтoв, узнать кому они принадлежат так и не удалось. Так же, как и не удалось понять, что случилось с ребятами, но, предположительно, искали место для засады на уток и оказались там, где оказались.
Ни старожилы, ни музейные работники, не смогли ничего объяснить по поводу найденного колодца, но, скорее всего когда-то давно был сделан шурф для добывания соли...
Вокруг этого места было поставлено заграждение, а через несколько лет нашелся еще один "шурф" - в нем утонул чемпион области по плаванию. Найти его было несложно, так как имелись очевидцы и показали точное место, где тот ушел под воду.
После этого была запланирована проверка всего берега, но была она или нет, я не знаю. Начался "передел границ" и мы уехали из Казахстана. Пару раз я пыталась найти об этом информацию, но так ничего и не нашла...
PS: Буду благодарна за поддержку канала: Лаййк, комментарий, репост
Солнышка вам!
С теплом, Валентина