Есть категория людей, организмы которых не переносят состояние вынужденного простоя. Таким гражданам постоянно необходимо находиться в гуще событий и по возможности влиять на ход этих событий.
До неудачного романа с Великим скрипачом Нигяр казалась умной девушкой, она умудрялась все и обо всех знать, бегать от одной госпожи к другой, перенося ценную информацию и продвигаясь по служебной лестнице.
Любовь к первому смычку османской империи тлетворно повлияла на умственные способности калфы. После разрыва отношений с Ибрагимом Нигяр судорожно совершала первое, что приходило ей в голову.
Чудом избежав казни и потеряв ребенка, женщина на какое-то время успокоилась и даже утратила дар речи. Однако скоро вместе с оральными навыками вернулось прежнее желание находиться в эпицентре событий, пугая окружающих своим поведением.
Любой разумный человек, пережив сильное чувство, будет какое-то время жить приятными воспоминаниями и вряд ли сразу займется поиском новой привязанности.
Нигяр не такова - ей уже запал в душу спаситель Рустем, эдакий витязь в тигровой шкуре, который спас ее от казни, разумеется, не по приказу Хюррем, а за тем чтобы сделать своей женой.
Проведя серию атак и убедившись в том, что прежний любовник больше не пылает к ней страстью, Нигяр переходит осаде Рустема. Этот ага показался ей самым подходящим для совместного проживания в законном браке, хотя в ее бурной жизни был еще один спаситель, присланный Ибрагимом пашой.
Но этот симпатичный парнишка почему-то не запал в душу любвеобильной калфы. К бывшему мужу Насуху эфенди она тоже не захотела возвращаться, выбрав себе жертву в виде Рустема.
Под покровом ночи женщина пришла в дом своего спасителя для предварительных переговоров о том что надо держаться вместе, не уточнив, за что именно следует ухватиться.
Убедившись в том, что рыцарь как-то не очень расположен к ней, Нигяр воспылала еще больше и побежала к Хатидже султан требовать себе Рустема в мужья. Вот не искала дама легких путей сообщения, ей бы Эвересты штурмовать.
Рустем оказался крепким орешком. Даже после никаха он ни разу не притронулся к жене . Сначала Нигяр списывала сексуальную пассивность супруга на его робость перед ее бывшим ухажером, который, кстати говоря, и не подумал ревновать свою любовницу к ее очередному мужу.
Опытная в любовных изысках дама знала, что если мужчина артачится, его нужно помыть. В хамаме Нигяр оглаживала тело супруга мочалкой и приветливо наклонялась за ускользавшим мылом до тех пор, пока ее не прогнали.
Бывшей калфе и в голову не приходило, что Рустем может полюбить кого-то кроме нее. После того как постельная составляющая счастливого брака не сложилась, энергичная супруга принялась загонять нового мужа на правильную жизненную тропу, но и тут не поимела большого успеха.
Нигяр явно поторопилась с созданием новой семьи потому что очень скоро выяснились два взаимоисключающих события. Нашлась ее дочь, рожденная от Ибрагима паши, и одновременно Рустем стал беем отдаленного санжака Текке.
Видя такие повороты сюжета, невостребованная супруга Рустема решилась развестись с ним потому что любовь завяла на корню, и женщине уже хочется растить ребенка, ей надоели походы замуж.
Упрямый санжакбей не дал развода только потому, что ему запретила это сестра султана, Хатидже. От совместного воспитания дочери Ибрагима паши Рустем сам отказался, совершенно обескуражив супругу таким решением.
Придя в себя, Нигяр совершила единственно верный по ее мнению шаг - она выкрала девочку, а заодно и золотой запас Рустема, после чего оказалась у того же корыта, от которого начала свое движение к счастью.
Зачем было так метаться и совершать нелепые поступки, Нигяр и сама не знала. Ей просто не сиделось на месте, хотелось новых приключений.
Если бы она не дергалась во все стороны сразу, а осталась во дворце и вышла замуж за торговца мануфактурой или спасителя из свиты Ибрагима, и семейная жизнь сложилась бы, и с дочерью могла видеться, а то и воспитывать ее.
Это еще одно подтверждение того что во всех своих бедах Нигяр была виновата сама.
Уже совсем не удивительно то, что после этих приключений хатун будет обвинять во всех бедах абсолютно непричастных к ее несчастьям людей - Рустема и Хюррем. Надо было смотреть, за кого выходишь замуж и не переоценивать свои силы.