Есть такое мнение что историки что-то умалчивают. Что именно? Например, историю Новоторжского Борисоглебского монастыря и улицы Парадной в Санкт-Петербурге.
- Но почему, почему они это делают и в чём это выражается?
- Потому что историки, компадре, историки, они по-другому не могут. В чём это выражается? Вот эти здания какого века?
- Ну какого, какого?
- В конце статьи отвечу, компадре, отвечу.
Напишите в комментариях какого, хотя бы века, эти здания.
Чтобы понять всю глубину коварства историков сначала разберёмся с Новоторжским Борисоглебским монастырём и его истинной историей глаза на которую нам раскрыл Исторический Вольнодумец Ютуба. Как он всегда говорит ссылка в конце видео статьи.
Чем недоволен Исторический Вольнодумец на сей раз?
Вот этой стеной Новоторжского Борисоглебского монастыря, которой не может быть, тем более почему-то с окнами.
- Но почему, почему её не может быть если она есть?
- Монахи говорят, что она стояла в 17 веке, компадре, в 17 веке, в его начале, а вот в конце того же века её уже нет. И нет не только этой стены, но нет и ВСЕГО каменного монастыря, а вот сейчас опять есть и это точно.
Как же так? Разбираемся.
На что ссылается преподобный Исторический Вольнодумец? На какой первоисточник?
На сайт церкви, конечно.
На котором история церкви начинается вот такими берущими за душу откровениями.
Сейчас именно этот домен недоступен. Есть его копия по другому адресу. Дизайн другой, но текст тот же. Почти такой же.
"Борисоглебский монастырь со времени своего существования перенёс множество тяжких бедствий. Вместе с отечеством своим он претерпел неоднократные опустошения и разорения. Трижды монастырь горел в междоусобных войнах: в 1167, в 1181, 1372 годах. В 1237 году подвергся нападению монголо-татар. От Литвы и поляков обитель страдала дважды. Первый раз - во времена великого князя Александра Невского, а 1258 году, когда литовцы захватили город Торжок, они разорили монастырь и разогнали братию. Другой раз - в 1609 году, в царствование Василия Шуйского. Монастырь с городом были разорены поляками; деревянная церковь Введения Пресвятой Богородицы была сожжена, и в ней погибли в пламени архимандрит монастыря Константин с братией и мирянами. Замечательно, что при всех гибельных разорениях каменная церковь, построенная преподобным Ефремом, оставалась целой и неповреждённой."
Источник -
В чём проблема?
В 1609 году монастырь с городом были разорены поляками и только "... при всех гибельных разорениях каменная церковь, построенная преподобным Ефремом, оставалась целой и неповреждённой..."
То есть каменная церковь осталась. Но! Вот апофеоз торжества исследователя который нашёл следы подлога историков.
1665 год - монастырь деревянный!
А что пишут монахи (!) на своём сайте (!) Ещё раз.
"Другой раз - в 1609 году, в царствование Василия Шуйского. Монастырь с городом были разорены поляками;...
Замечательно, что при всех гибельных разорениях каменная церковь, построенная преподобным Ефремом, оставалась целой и неповреждённой..."
А что ещё пишут монахи про своё житие?
"... Преподобный Ефрем 28 (10 февраля) января 1053 года предал дух свой Богу, прожив тридцать восемь лет после убиения благоверных князей Бориса и Глеба.
Более 500 лет мощи преподобного Ефрема покоились в земле. В царствование Иоанна Грозного мощи были обретены нетленными и благоуханными и с тех пор 24 июня совершается празднование открытия его чудодейственных мощей.
Ровно через сто лет после обретения мощей преподобного Ефрема открыты были мощи преподобного Аркадия, находившиеся в земле более шести столетий..."
Если перевести на мирской язык, то через 500 лет после того как основатель монастыря преподобный Ефрем ушёл в мир иной, из земли выкопали его мощи.
- Но какие, какие мощи?
- "Нетленные и благоуханные", компадре, "нетленные и благоуханные"...
Монахи! Что с них взять!
То есть, исследователь за работу историков выдаёт сказки монахов сего Новоторжского монастыря на своём сайте.
- А что говорят историки, что?
- Следующее, компадре, следующее.
Всё Житие Ефрема Новоторжского приводить здесь не будем, возьмём выдержку.
"По предварительным наблюдениям исследователей (И. Некрасова, В. О. Ключевского, Н. П. Барсукова), Ж. подвергалось существенным переделкам не менее трех-четырех раз. И. Некрасов указывал, что к началу XV в. существовала древнейшая редакция Ж., которая была увезена из Борисоглебского Новоторжского монастыря тверским князем Михаилом в 1315 г. («...прииде на град Торжок и обитель до основания разори и сущее писание о житии и о происхождении преподобнаго взята с собою»). Впоследствии Михаил Тверской сделал неудачную попытку продать тому же монастырю текст Ж. Как полагает Филарет, древнейший текст памятника (XIII в.?) погиб в Твери во время одного из пожаров."
Источник - https://web.archive.org/web/20110524220556/http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=3891
Конечно, это тоже не первоисточник, но это более разумное и основанное на первоисточниках исследование конкретных мирских исследователей, чем "история" обители начинающаяся открытием благоухающих мощей.
Из этого Жития, можно понять, что при своей жизни преподобный Ефрем, в 1038 году и построил некую каменную церковь, чей сохранившийся фундамент мы видимо и видим, но он никакого отношения к текущему состоянию монастыря не имеет.
Сегодняшние сооружения монастыря это условный новодел, начиная с конца 17 века. Самое ранее каменное сооружение настоящего монастыря и было построено после той гравюры 1665 года с деревянным монастырем, как раз на месте небольшого каменного сооружения оставленного преподобным Ефремом в 1038 году, которое и не пострадало во время разорения поляками в 1609 году ибо выглядело совершенно незначительно, да и было каменное из естественного необработанного камня.
Исследователь не может понять, что никакого противоречия нет. Да, в 1665 году, через 56 после разорения поляками монастырь отстроили в дереве и ещё позднее, на месте сооружения 1038 года, что от него вообще осталось, стали строить нового сооружение оставив часть старого фундамента как память.
Нет культурного слоя? Да сколько ж можно-то говорить, что тропинки между зданиями монастырей это не улицы развивающихся городов!!! Там не прокладывают коммуникации и не выравнивают перепады рельефа при строительстве мостов и улиц.
- А когда про улицу Парадную в Санкт-Петербурге, когда? И в чём тут связь, в чём?
- Сейчас, компадре, сейчас.
Так какого века постройки вот эти здания на улице Парадная в Санкт-Петербурге? Слева которые:-) Какого?
- XXI века, компадре, XXI века.
Вот такие дома стояли здесь в XIX веке. Снимок в обратном направлении.
Одиннадцатая рота лейб-гвардии Преображенского полка.
XIX век.
XX век.
Военизированная эстафета в ЛВВИУС (5)
1987 г.
"Военизированная эстафета в Ленинградском Высшем Военном Инженерном Училище Связи им. Ленсовета (ЛВВИУС)
В 2005 году группа зданий училища, западнее Парадной улицы, была полностью разрушена и впоследствии застроена жилыми домами. Образовался т.н. "Парадный квартал"."
Автор: Игорь Антонов
Историю самого Ленинградского военного училища связи поднимать не будем.
XXI век.
Вот так эти казармы выглядят сейчас.
Это офисные здания. Новые.
"Офисные здания построены на тех же местах и в тех же размерах в плане, что существовавшие здесь ранее казармы. За образец главного фасада взяты существующие здания бывших казарм по Кирочной улице, в том числе дом №39 с надстроенным третьим этажом. Остальные три фасада - ретроспективизм на темы классицизма начала 19-го века. К сожалению планировка старых зданий -трёхчастное продольное разделение и одна лестничная клетка - не подходила для современного использования. К тому же техническое состояние зданий было не надёжным. Постройка новых зданий позволила сделать более удобную планировку этажей и устроить в подвале каждого здания автостоянку на 25 мест. Естественно вставки XIX века почти между всех зданий и пристройки со стороны двора уже не возобновлялись."
Источник - https://www.citywalls.ru/house10512.html
Вот так решили в 21 веке. Взяли снесли квартал зданий 19 века. И построили новые офисные здания в стиле 19 века.
Доклад на тему "История Новоторжского монастыря и ул. Парадной Санкт-Петербурга: здания какого века?" закончил
- К чему это всё, к чему?
- К тому, что историки просто фиксируют произошедшее, но ничего не прячут, компадре, не прячут. Хочешь разобраться в чём-то, не слушай монахов, компадре, не слушай.
- А при чём тут потоп 18-19 века в отдельно взятом монастыре от Исторического Вольнодумца?
- Сие нам не ведомо, компадре, не ведомо.
Ссылка на видео - https://youtu.be/SFSA-7f4fRQ