Найти тему
Лунная программа

Всемирный Потоп и Ноев ковчег

Оглавление

Когда альтернативщики видят египетские пирамиды, они говорят: "египтяне не могли их построить, они слишком большие, камней много!". Когда альтернативщики видят фотографии (многие ли видели вживую?) полигональной кладки в Латинской Америке, они говорят - древние инки это сделать не могли, у них не было нужных инструментов, и камни тяжелые, им не поднять. То же самое и про многие другие мегалитические сооружения древнего мира.

Но я что-то не встречал на просторах интернета возмущенных публикаций альтернативщиков на тему: "А как старый Ной и его сыновья смогли построить деревянный корабль в 125 метров длиной".

Вот, например, некий сайт "День Сегодня" пишет о постройке ковчега крайне обыденно:

  • "Корабль имел 134 метров в длину, 25 и 15 в ширину и высоту, его водоизмещение было около 43 000 тонн, а, значит, Ноев ковчег был чуть меньше знаменитого Титаника. Когда ковчег был готов, все, кто должны были спастись, поднялись на него. А на земле началось катастрофическое наводнение, которое вошло в историю под названием Великий потоп."

Здесь и размер сделали 134 метра. (кстати, длина Титаника 270 метров, что в два раза больше Ковчега, и водоизмещение 52.000 тонн. Почему авторы Дня Сегодня пишут: "ковчег был ЧУТЬ МЕНЬШЕ?. 270 метров это много больше 134 метров)

Альтернативщики, хоть кто-нибудь пытался сопоставить размеры библейского корабля (судна), техническую сложность задачи и возможности бригады из 4 человек, одному из которых было пять сотен лет от роду?

Когда-то я читал книгу Эрика Люндквиста (Лундквиста) "Люди в джунглях"

Обложка книги Эрика Люндквиста "Люди в джунглях" из очень популярной в СССР серии "Путешествия по странам Востока"
Обложка книги Эрика Люндквиста "Люди в джунглях" из очень популярной в СССР серии "Путешествия по странам Востока"

В ней швед описывает свою работу в джунглях Юго-Восточной Азии с бригадой лесорубов. Работа была очень тяжелая. Сначала бригада пробивалась сквозь заросли к нужному дереву. Потом строили мостки на высоте метра два, потом начиналась собственно рубка дерева. Полутораметровый ствол давался с большим трудом. Через дня два дерево падало. Далее была задача доставить его к воде. О том, чтобы тащить гиганта в 50 метров целиком, и речи не шло. Ствол пилили на 3-4 метровые куски. Потом расчищали путь к морю, клали катки и... с огромными трудами и муками тащили к воде. У лесорубов не было спецтехники, но у них были стальные пилы, топоры. И все же работа была на износ, и в результате получали лишь короткие части ствола. Из личного опыта скажу, что мне пришлось с товарищем перетаскивать дубовую колоду для рубки мяса. Диаметр примерно сантиметров 80, высота столько же. Вокруг него было металлическое кольцо с ручками. Так мы вдвоем его еле тащили. А ведь весила та колода всего лишь 2-3 сотни килограммов.

Прикинем, сколько может весить дерево длиной 50 метров и диаметром 2 метра. Дуб - 120 тонн! А дерево "гофер". Пусть у него будет плотность как у кедра - 80 тонн! А сосна? Сосна тоже 80 тонн.

Могли ли четверо мужчин справиться с таким бревном? Однозначно, нет!

Сколько деревьев нужно на постройку 125-135 метрового судна? Корабелы пусть рассчитают, но мне кажется таких бревен нужно много больше сотни. Не надо забывать, что деревья-гиганты не растут на заднем дворе около деревни в одной роще, около которой мог проживать Ной с семейством. За ними еще надо было ехать и тащить с огромного расстояния. Надо было бы... А потом еще распилка на доски, на балки. И 50 метровое дерево коротко для киля длиной 135 метров. Его надо делать составным... Легкая задача? В строительство пирамид тысячами мастеров не верят, а в строительство корабля невиданных размеров запросто!

А строили ли вообще корабли (суда) таких размеров из дерева? Поиск в сети дал мне однозначный ответ - нет, нет и нет. Даже с использованием металлических деталей деревянные суда были существенно короче. Строили где-то гиганты, но лишь для перемещения по глади озера или спокойной реки. На морские волны не рассчитывали.

Надо ли мне продолжать разбор постройки мифического ковчега? Думаю, нет. Построить деревянное судно заявленных размеров даже за 100 лет (такой срок для постройки отводит Библия) нереально.

Наполнение ковчега всеми живыми существами мира оставлю за кадром. Это еще одна нереальная составляющая сказания о плавании Ноя.

А теперь о Потопе

Источников воды теоретически может быть только два. Влага в атмосфере и подземные воды.

Я когда-то совершил свой личный маленький подвиг - подсчитал, сколько же воды выпадет на Землю, если ВСЯ влага в атмосфере выпадет в качестве осадков. Сейчас повторить не смогу, терпения не хватит. Помню лишь, что у меня получилось - 5 сантиметров!!! Все верно, я не ошибся в написании. Пять сантиметров. У известного популяризатора науки Якова Перельмана получилось... ДВА сантиметра.

Да. Тот тропический ливень, что нам показывает Голливуд в фильмах на тему потопа (Потопа), поднимет воды мирового океана лишь на 2 сантиметра.

Ну а подземные воды? И это я считал. Это более плодотворный источник. Он поднимет океан на .. 120 метров. Беда лишь в том, что обратно эти воды под землю не уйдут. Но это уже детали.

Затопит ли Всемирный Потоп высотой в 120 метров и 2 сантиметра. скажем, Москву? Нет. Москва даже не заметит Потопа. А Иерусалим? Иерусалима не было во времена Ноя, но для примера? Иерусалим находится на высоте 750 метров над уровнем моря. Понятно, что не затопит.

И вообще, Ною, для того, чтобы спастить от Потопа надо было лишь взобраться со своими стадами бизонов, слонов и носорогов на ближайший холм.

-2

Вердикт:

  1. Ноев ковчег не мог быть построен Ноем с сыновьями.
  2. Всемирный Потоп не мог затопить все на Земле, если источником воды считать воду в атмосфере и подземные воды.