Найти в Дзене
Max F1 +

В Ferrari назревает серьёзный конфликт

Шарль Леклер и Карлос Сайнц в гоночных комбинезонах и шлемах
Шарль Леклер и Карлос Сайнц в гоночных комбинезонах и шлемах

Триумф Карлоса Сайнца на Гран-при Великобритании вернула фанатам Ferrari веру в свою команду. Несмотря на огромные проблемы в предыдущих гонках, Скудерия смогла преодолеть трудности работы с болидом и это принесло свои плоды. Карлос одержал первую в карьере победу в своём 150-ом Гран-при, став лишь вторым испанским гонщиком, после Фернандо Алонсо, которому удавалось побеждать в гонках Формулы-1.

Но к сожалению, внутренняя кухня Ferrari осталась далеко не такой идеальной, как хотелось бы Тиффози. Зрители на трансляциях могли чётко заметить, как Шарль Леклер неоднократно просил по радио пропустить его вперёд Сайнца, но руководство Скудерии решила дать своим пилотам бороться между собой. Да, размен в последствии произошёл, но это случилось лишь спустя почти полгонки, когда Льюис Хэмилтон уже вовсю ставил лучшие круги на свежей резине.

Апогея абсурда ситуация достигла во время последнего появления машины безопасности, когда капитанский мостик Ferrari, вместо того чтобы поставить свежий комплект шин Soft обоим пилотам, решил сделать ставку на Сайнца, оставив Леклера на трассе. В итоге, Карлос выиграл гонку, а Шарль так и доехал на старом Hard, опустившись аж на 4 место, пропустив вперёд Серхио Переса и Льюиса Хэмилтона.

Карлос Сайнц и Шарль Леклер на пресс-конференции на Гран-при Великобритании 2022
Карлос Сайнц и Шарль Леклер на пресс-конференции на Гран-при Великобритании 2022

И ладно бы эту ситуацию урегулировали после гонки, но руководитель команды Маттиа Бинотто (исключительно по мнению автора данной статьи) вместо примирения ещё больше подлил масла в огонь, довольно абсурдно объяснив решение команды не ставить Леклеру свежий Soft:

"Мы считали, что в боксах не хватит места для двух машин сразу, мы были в этом уверены, поэтому пришлось выбирать, какую машину пригласить - ту, которая едет на первой позиции, или ту, что на второй? Мы решили позвать на пит-стоп Карлоса, ведь Шарль в тот момент лидировал, и мы не знали, как будут действовать соперники, если мы позовём его.
Для нас было ясно, что в боксы надо звать не Шарля, а Карлоса. Но мы надеялись, что потом и у него начнётся интенсивная деградация мягкой резины, однако этого не произошло."

Оправдания, на мой взгляд, были абсурдными, потому что по лайв таймингу чётко было видно, что механики успели бы обслужить обе машины без потери по времени. Да, возможно с моральной точки зрения, победа Карлоса Сайнца оказалась более правильной, но факт очередного кризиса в отношениях между сотрудниками Ferrari уже никак не отменить.

По словам итальянского журналиста Альберто Антонини некоторые члены команды отказались выходить под подиум ради совместного просмотра церемонии награждения и уже это даёт повод для слухов о разладе внутри коллектива:

"Источник рассказал мне о безобразном эпизоде, который произошёл в стане Ferrari сразу после финиша гонки. И я не вижу повода не доверять этой информации.
Некоторые сотрудники команды изначально отказались от присутствия на церемонии награждения. Если это действительно так, то это очень нехороший знак. Небольшое внутрикомандное соперничество - это хорошо, как и то, что каждый механик и инженер болеет за "своего" гонщика. Но всё-таки они должны думать о команде в целом."

Возможно журналисты намеренно раздувают этот конфликт и на самом деле в команде всё не так плохо как кажется. Но как бы там ни было, Маттиа Бинотто ещё предстоит проделать огромную работу по урегулированию обстановки внутри Ferrari.

А как вы считаете, насколько серьёзным является конфликт в Ferrari? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!