По данным Автостата только за прошлый год рост продаж новых электромобилей был троекратным. Хотя в абсолютном выражении цифры не выглядят такими уж впечатляющими — 2254 экземпляра (всего в 2021 году продано 1 млн 667 тысяч новых авто). Но электромобилей на улицах реально становится все больше.
Например, в Воронеже можно встретить не только привычные Nissan Leaf, Chevrolet Volt или разные Tesla. Появляются более редкие экземпляры, вроде китайских кроссоверов Li One и Chery EQ5 Big Ant.
А на днях увидел новый Hyundai Ioniq 5, который планировали официально поставлять в Россию. Вживую машина выглядит очень круто, в продаже есть несколько объявлений по цене от 5,5 до 7,5 млн рублей.
Кстати, если у вас есть контакты владельца этого или других интересных автомобилей, пишите мне — сделаем интересный и полезный материал.
За последний год я поездил на нескольких электромобилях. Самым длительным был тест нового Audi e-tron, который длился почти два дня.
У e-tron большая батарейка на 95 кВт*ч. За время теста я специально никак не экономил заряд, несколько раз пользовался режимом overboost, в котором разгон получается наиболее эффективным и выдается вся мощность в 408 л.с. и 664 Нм.
В итоге расход составил 31,2 кВт*ч/100 км.
Про другие электромобили в Сети можно встретить самые разные цифры по расходу, но скорее всего он будет в районе 20-30 кВт*ч на сотню. Можно добиться и меньших цифр, а можно и больших. Но в реальной жизни, при обычном использовании, цифры будут примерно такие.
Возьмем среднее значение расхода в 25 кВт*ч/100 км. Сколько будет стоить зарядка электромобиля сегодня?
Например, для Воронежа с 1 июля 2022 года 1 кВт*ч стоит 4,45 руб. То есть если заряжать электромобиль дома от обычной розетки получаем, что в среднем 100 км пути обойдутся нам в 111 рублей. Что выглядит довольно привлекательно, и соответствует цене двух литров бензина.
Но возможность заряжать машину дома есть далеко не у всех. Практически для любого многоквартирного дома это проблема. Да и скорость зарядки от обычной розетки будет медленной. Чтобы зарядить батарею приличной емкости можно прождать не то что всю ночь, а целые сутки.
Поэтому посмотрим на зарядные станции, и то, какие цены предлагаются на них.
Буквально неделю назад обнаружил, что приложение Plugshare перестало работать в России. Раньше через него можно было посмотреть, какие поблизости есть станции, сколько стоит зарядка, а также комментарии и фото реальных пользователей.
Есть несколько альтернативных сайтов и приложений. Например, одно из них выглядит вот так:
Кстати, если вы знаете или пользуетесь каким-то из актуальных аналогов по поиску зарядных станций — поделитесь своим опытом и впечатлениями.
На днях увидел новую зарядную станцию на парковке сити-парка Град.
Скачал приложение E-way. Оказывается, в городе уже есть три такие станции.
В зависимости от мощности цена за 1 кВт*ч составляет от 12 или 15 рублей. При такой цене наши усредненные сто электромобильных километров обойдутся в 300 и 375 рублей соответственно. Что уже максимально близко к расходам на заправку топливом обычного автомобиля (при расходе примерно в 7-8 литров бензина на сто км).
Такие цифры получаются на данный момент.
Друзья, если у вас есть электромобиль или опыт владения, поделитесь своими расчетами и впечатлениями.
Можем сделать статью или видео про вашу машину, так что пишите мне в любых соцсетях:
Telegram – https://t.me/rvr50auto
VK – https://vk.com/rvr50
Яндекс Дзен – https://zen.yandex.ru/rvr50
Drive2 – https://www.drive2.ru/users/rvr50/
Рекомендую посмотреть мои обзоры на электромобили:
#электромобиль #электромобили #авто #автомобильныйблог #обзоравто #nev #audietron #заправкаавто #tesla