Уик-энд в Сильверстоуне стал 7-м этапом для участников Формулы 2 в сезоне 2022-го года. В составе гонщиков произошло одно изменение: за руль второй машины Van Amersfoort Racing сел Давид Бекманн, заменив отстранённого от гонок на один этап Амори Корделя. Немец уже выступил в этом году в Имоле за Charouz Racing System, да и в прошлом году поднимался на подиум в Формуле 2.
Квалификация
Квалификацию уверенно выиграл Логан Сарджент (Carlin) – американец был быстрейшим и после первой, и после второй серии кругов. Следом за ним квалифицировались Фредерик Вести (ART Grand Prix), Фелипе Другович (MP Motorsport) и Тео Пуршер (ART Grand Prix). После успешного уик-энда в Баку вновь провалился Деннис Хаугер (Prema Racing) – 13-й результат, а Ральф Бошунг не только уступил своему напарнику по Campos Racing Олли Колдуэллу и показал 17-е время, но и вновь не вышел на старт из-за проблем с шеей.
Спринтерская гонка
Спринтерская гонка в Сильверстоуне прошла под дождём, а старт был дан за автомобилем безопасности. Позиции на старте традиционно определены по итогам квалификации, но первая десятка выстроена в обратном порядке, поэтому впереди всех стартовали Джехан Дарувала (Prema Racing) и Энцо Фиттипальди (Charouz Racing System).
На 2-м круге Вести опередил Друговича и вышел на 8-е место, а на 5-м Джек Дуэн (Virtuosi Racing) начал свой прорыв и опередил Юри Випса (Hitech Grand Prix) в борьбе за 3-е место. На том же круге Фиттипальди обогнал Дарувалу и вышел в лидеры, а вскоре индийца обошёл и Дуэн.
На 6-м круге Аюму Иваса (DAMS) обогнал Випса и Дарувалу – японец поднялся на 3-е место. Лиам Лоусон (Carlin) повредил переднее антикрыло и заехал в боксы для ремонта. Вскоре Фиттипальди допустил несколько ошибок – и пропустил Дуэна с Ивасой в лидеры.
На 9-м круге Випс и Дарувала продолжили терять позиции, за ними последовал вышедший было на 10-е место Хаугер.
На 16-м круге Другович прошёл Вести, через круг сделал то же самое с Дарувалой – и вышел на 5-е место. Наконец, на 18-м круге Дарувала потерял ещё 2 позиции – его опередили Вести и Сарджент.
Джек Дуэн выиграл гонку, несмотря на давление со стороны Аюму Ивасы – это первая победа для австралийца в Формуле 2. Энцо Фиттипальди дополнил тройку призёров – второй в сезоне подиум для бразильца.
Результаты 1-й гонки:
Основная гонка
Большинство гонщиков выбрало мягкие шины на первый отрезок гонки, но Дуэн, Випс, Дарувала, Джейк Хьюз (Van Amersfoort Racing), Марино Сато (Virtuosi Racing), Калан Уильямс (Trident) и Бекманн начали гонку на жёсткой резине.
На старте Сарджент сохранил лидерство, а на 2-е место вышел Пуршер. Другович откатился на 5-ю позицию, Вести оказался 6-м. Дуэн провалился до 12-го места. Отлично стартовал Клеман Новалак (MP Motorsport) – француз вышел на 10-е место, отыграв 7 позиций. В повороте Stowe ошибся и выехал за пределы трассы Рой Ниссани (DAMS). Вернувшись на трассу, он решил любой ценой не пропустить вперёд Хаугера и выдавил норвежца на траву. Торможение на траве внезапно оказалось менее эффективным, чем на асфальте, машина Хаугера взлетела на поребрике – и приземлилась прямо на проезжающую мимо машину Ниссани. На трассу выехал пейс-кар.
На 5-м круге был дан рестарт, а уже на 9-м начались пит-стопы для стартовавших на мягких шинах гонщиков. Все они заехали в боксы за 3 следующих круга, при этом у Ивасы возникла заминка – механики пытались выпустить его на трассу, не прикрутив заднее левое колесо. В итоге он вернулся на трассу позади Маркуса Армстронга (Hitech Grand Prix), тут же пропустив и Новалака. Сарджент и Пуршер после своих пит-стопов занимали 7-е и 8-е место, их разделяло около 2 секунд. Впереди были не совершившие пит-стоп гонщики – Випс, Дарувала, Дуэн, Хьюз, Сато и Уильямс.
На 22-м круге совершил пит-стоп Юри Випс – лидер гонки. Из-за заминки эстонец вернулся на трассу позади Армстронга. За 2 следующих круга остальные гонщики также побывали в боксах. Дарувала вернулся на трассу перед Випсом, но проиграл позицию на холодных шинах, а у Дуэна также возникли проблемы на пит-стопе.
На 25-м круге обострилась борьба за лидерство – Пуршер был менее чем в секунде позади Сарджента, и в это же время другие гонщики Carlin и ART Grand Prix – Лиам Лоусон и Фредерик Вести – сражались за 3-е место.
На последних кругах Другович обогнал Вести, а Випс, Дарувала, Дуэн и Хьюз на свежих мягких шинах совершили несколько обгонов.
Логан Сарджент одержал первую победу в Формуле 2, а за ним финишировали Тео Пуршер, отыгравший несколько очков у Друговича, и Лиам Лоусон.
Результаты 2-й гонки:
Итоги
Логан Сарджент сумел конвертировать поул-позицию в победу в основной гонке – и вышел на 3-е место в чемпионате, оторвавшись от других новичков сезона и приблизившись к Пуршеру.
Джек Дуэн с начала сезона выглядит одним из быстрейших гонщиков чемпионата – и в Сильверстоуне скорость привела к первой победе. Что ещё важнее – после проваленного старта и неудачного пит-стопа в основной гонке он не наделал ошибок, как это бывало раньше, а продолжил борьбу и отыграл часть позиций.
Аюму Иваса второй раз в сезоне поднялся на подиум, уверенно проведя этап в Сильверстоуне – только заминка команды на пит-стопе помешала набрать больше очков.
Рой Ниссани мог побороться за очки, но вместо этого израильтянин спровоцировал опасную аварию – не в первый раз в своей карьере. Рой получит штраф 5 позиций на следующем этапе за этот манёвр.
Давид Бекманн на этот раз не набрал очков, но вполне достойно провёл этап, если учитывать отсутствие регулярной гоночной практики в этом году.
Положение в чемпионате:
#f2 #formula2 #racing #autosport #whitekostik