Всем привет! Сегодня мне захотелось рассказать о своих одних из первых впечатлениях, касаемо компьютерных игр. О том, как парень с гравипушкой покорял детскую фантазию в использовании физики в игре.
Прощай квадратные лица
В далеком 2004 году в свет компьютерной индустрии приходит научно-фантастический шутер от первого лица Half-Life 2. На момент появления игры мне было всего 12 лет, и меня волновал всего один вопрос: как мне убедить родителей, что игровой компьютер нужен исключительно для учебы? Но, к сожалению, манерой убеждения (с доводом весомых фактов) я не обладал, поэтому все перерастало в банальное «ну купите!!!!». К счастью это удалось, и вот, мне приобретают мой первый игровой компьютер, а бонусом к нему диск с игрой Half-Life 2. Уровень детского счастья бил все возможные нормы. И объясню почему. На тот момент, это была игра с неимоверной графикой.
Наконец-то квадратные лица, заменились овальными.
Угловые отростки от монстров, приобрели более правильную геометрическую форму.
Появление травы также добавляло нотку ощущения реальности.
Нельзя оставить без внимания наличия отражения в воде.
Обращение большого внимания при разработке игры на графическую часть, дал большой скачок в создании более качественных игр другим игровым компаниям. Век пиксельной графики ушел. Люди требовали от разработчиков более насыщенных в плане графики и физики игр. Кстати о ней.
Грави-пушка + Циркулярный диск = ?
Уровню физики в Half-Life 2 могут позавидовать многие игры. Во-первых, это возможность брать и бросать предметы. Если ты стреляешь в стакан, стекло или бутылку, то оно обязательно разобьётся. Возьми кирпич и брось его в воду, увидишь брызги от кирпича. Или примени коробки, для того чтобы перебраться через водную преграду. Все это только положительно отражалось на игровом процессе поскольку, используя возможности физики игры можно было придумывать различные способы расправы с врагами.
Во-вторых, разработчики придумали уникальную возможность использовать физику и механизм игры для его прохождения. Например:
Использовать турели для отражения нападения монстров.
Воспользоваться "сосисками" барнаклов для прохождения пропасти между зданиями.
Если с помощью грави-пушки взять диск от циркулярной пилы, то можно с легкостью пригвоздить к стене зомби.
Такой необычной способ прохождения игры и интерес фанатов, дал старт для разработки игры Half Life: Episode One, Two. В этих играх вы сможете ощутить все прелести использования физики для достижения поставленных целей.
Эпоха компьютерных игр начала 2000-х, была больше нацелена на графическую составляющею игр, нежели на ее сюжет. Со временем, эта цель была достигнута и превзошла все ожидание игроков, а иногда еще больше удивляет - насколько красочен и лаконичен игровой мир. Поэтому разработчики стали делать больше упор на сюжет игр, чтобы игроки могли не только получить удовольствие от игры, но и посмотреть ее как какой-либо фильм и прочувствовать всю историю главного героя.
А что для вас важное в играх, сюжет или графика? Свой ответ пишете в комментариях. Всем спасибо, пока!