Найти тему

Советы картостроителям в HOMM IV (5). Создаем множество заданий в одном квестовом домике. (РПГ)

Здравствуйте, олдскульные геройщики, и добро пожаловать на 5ю часть «Советов картостроителям в HOMM IV». В этом уроке наш разговор пойдёт о квестовых домиках и их непосредственном содержимом.

Сперва мы позволим себе пофантазировать: представим ситуацию, где жрец закрытого мистического культа Огня обращается к нам за помощью. Ему нужно, чтобы мы наладили хорошие отношения с разными городами, ведь тогда через нас он сумеет запустить в эти города агентов для вербовки новых подмастерьев.

Что ж, выглядит как подходящая работа для истинного приключенца! Только как преподнести её игроку? В создании этого обширного квеста важно учитывать такой момент: каждому городу отведено отдельное задание. Т.е. для получения награды игроку не обязательно захватывать все города разом. Наша система будет работать по раздельному принципу — игрок может выполнить, условие, скажем, только для 3 из 8 городов, и получить награду только лишь за них. Причем награда за каждый из пунктов может быть индивидуальна.

Должен отметить, что предложенное решение имеет свои недостатки и ограничения, однако, если вы обладаете хорошей фантазией — это будет не так критично.

Рассматривать вариант квеста будем на примере конкретной карты с уже заданным сеттингом (чтобы не было лишних вопросов). Сперва, набросаем «на бумаге» необходимые условия:

Для выполнения каждого задания мы решили использовать два пути: в первом случае ты заручаешься дружеской поддержкой у конкретного города (он принадлежит союзному игроку — Синему или Сизому), во втором — сам являешься его владельцем.

• За каждый крупный город игрок получает награду: +5000 золотых монет и +10 репутации среди членов культа Огня.

• За каждый маленький город (деревня): +3000 золотых монет и +5 репутации среди членов культа Огня.

Переходим к реализации:

1. Во вкладке «Скрипт триггера» квестового домика создайте условие как на скриншоте ниже и последовательность триггеров с нужными городами.

Как это будет примерно выглядеть
Как это будет примерно выглядеть

2. Во вкладке «Условия задания» пропишите, для кого будет доступно задание. Если лень что-то прописывать, то просто выберите «Данный игрок — человек».

3. Итак: вы игрок, вы человек, ваш скрипт запустился. Далее он будет активировать каждый триггер по очереди, т.е. наши проверки на выполнение каждого задания. Открываем любой триггер из списка, там везде будут почти идентичные алгоритмы.

Триггеры находятся в «Свойства карты», однако, вы можете привязывать любые триггеры к любым объектам на карте.
Триггеры находятся в «Свойства карты», однако, вы можете привязывать любые триггеры к любым объектам на карте.

4. В окне «Скрипт» триггерного события (того, что связан с конкретным городом) выбираем необходимое условие для выполнения задания. В моем случае это, как и писалось ранее, либо владение городом, либо принадлежность его к цвету союзника. Далее в подпункте «То» выставляется награда, заслуженная игроком. У меня это прибавка золота и повышение репутации.

Nota bene: После выдачи награды обязательно завершайте свой скрипт действием «Убрать скрипт»! Это позволит вам закрыть с концами выполненное задание, чтобы триггер не запустился лишний раз. Помни о производительности и внутренней чистоте собственной карты!

Как я говорил выше, этот метод имеет ряд недостатков:

• Вы не сможете выбрать условие «Владение артефактом», если ваш главный герой на карте не определён. Например, вы выкупили его из таверны (или ещё какого-нибудь борделя), или же получили его на старте случайно. В случае, если ваш протагонист всё же определен, - триггеры на владение артефактом можно привязать к нему.

• Задание в квестовом доме не закрывается как выполненное. Однако, это несложно пофиксить собственноручно. Если вам хочется, чтобы задание в квестовом домике было отмечено выполненным, то создайте численную переменную, и в каждом триггерном событии в подпункте «То» (где вы выдаете награду за выполнение) прибавляйте к этой переменной единицу (+1). После чего в квестовом домике в разделе «Условия задания» поставьте условие «переменная с вашим названием» «больше или равно» «значению, равному кол-ву ваших заданий».

Проблема, которая фиксится парой ленивых кликов, — проблемой не является.
Проблема, которая фиксится парой ленивых кликов, — проблемой не является.

Что у нас получается в итоге: за каждый город, которым владеет игрок или его союзник, первый получает золото и повышает репутацию. Скрипты удаляются после своего выполнения, что должно хорошо отразиться на производительности карты. Радостные сектанты закатывают пирушку в честь своих «перваков» и танцуют пламенную чунга-чангу, а мы, тем временем, имеем (в конкретно взятом примере) 13 заданий в одном квестовом домике.

-5

Далее пусть работает уже ваша фантазия: подобные квесты можно делать с заданиями, связанными с «охотой за головами», «владением ресурсами и передачей их нуждающимся», «захватом влияния» и т.д.

Напоследок добавлю, что задания можно придумывать также и с инверсией условий, то есть использовать опцию «Не».

Например, красный игрок НЕ должен владеть конкретным городом. Возможно, это повод для хорошей истории о том, как ваш подопечный проиграл своё родовое поместье в «очко».
Например, красный игрок НЕ должен владеть конкретным городом. Возможно, это повод для хорошей истории о том, как ваш подопечный проиграл своё родовое поместье в «очко».

Спасибо всем, кто прочитал эту стену текста. Для нас, как авторов, очень ценно видеть вашу отдачу. Если тебе понравилась или оказалась полезной эта статья — не жмонькайся: поделись ею с друзьями-картостроителями, влепи ей закладочку и подпишись на нашу группу! Это заряжает мотивацией, вот. Всем пламенных каточек, хороших историй и интересных баталий. Экспериментируйте и вдохновляйтесь! До новых встреч!

Если хочешь и дальше узнавать об интересных проектах во вселенной "Героев Меча и Магии 4" - подпишись на нашу группу ВК!
https://vk.com/homm_creator