9 сентября
За окном было уже темно, в свете фонаря были видны мелькающие черточки крупных капель дождя, разбивающихся с неритмичным стуком о стол и лавочки для барбекю. Сидя за столом в своей комнате, Бланка покачивалась на кресле, глядя поочередно то на экран ноутбука, то на поверхность стола. Перед ней на столе были разложены четыре официальных предложения работы. Ей надо было выбрать одно из них, подписать и отправить обратно, определив свое будущее на год вперед. В ноябре финальный тест, и адьос, родной Эскель, в котором она родилась и прожила все свои двадцать три года.
Вальдивия (Чили) — ресторан. Сантьяго (Чили) — гостиница. Лима (Перу) — гостиница. Парквилл (США) — горнолыжный курорт. Все позиции — низкого уровня, зарплата мизерная, но другого все равно ничего нет. Ничего страшного, главное зацепиться, а дальше будет видно. Она уже все подробно изучила в Интернете, взвесила все за и против, осталось принять решение. Но Бланка почему-то отвлеклась и стала вспоминать свой последний год…
***
— Бланка, у вас будет ярмарка вакансий! Ты видела объявление?
— Нет, мама. Где?
— В «Эскель-инфо», вот, смотри, за пятое марта. Ярмарка у вас на кампусе послезавтра, тебе надо пойти — у тебя последний год учебы.
Бланка прочла объявление. Мама права, надо сходить. Бланка вспомнила, что видела такую же ярмарку год назад, в библиотеке, но тогда, в середине учебы, это событие ее совершенно не вдохновило. Студенты, преподаватели и рекрутеры, столы и киоски с вывесками компаний, стопки брошюр и листовок на испанском и английском. Все бубнят и жужжат, что-то раздают, что-то берут, чем-то обмениваются — в общем, скукота. По сей причине она обошла с подругой весь зал за десять минут и упорхнула на свидание с Марко. Тогда он изо всех сил за ней ухаживал, в чем в общем-то преуспел, оттеснив конкурентов, в основном благодаря внешности — необычные для аргентинца светлые волнистые волосы, высокий рост и немного робкая улыбка вместе составляли довольно странную комбинацию и обращали на себя внимание. Девчонки млели, а он ухаживал за Бланкой. Что льстило. Теперь все изменилось…
Бланка прочла объявление еще раз. Да, надо сходить. Это будет шанс приблизить мечту… посмотреть мир. Если ты вырос в Эскеле, ты захочешь посмотреть мир. Городок, конечно, чудо: тихо, спокойно, природа, туристы и все такое, но деревня деревней… благо, хоть университет. Точнее, филиал университета, но и на том спасибо — молодежь все-таки, хоть в каком-то количестве.
Бланка бывала в шумных городах — Мендосе, БуэносАйресе, Кордове — но что такое турпоездка на два дня? Полная ерунда. Она давно мечтала уехать куда-нибудь на полгода или год — по обмену, на работу, как угодно, но не туристкой. Родители, сами поездившие и по стране и по миру, относились к этой идее с пониманием, но твердо заявили: отучись, потом — пожалуйста. И вот, наконец-то, начался последний учебный год — ура!
— Мамочка, спасибо! Я обязательно пойду. А ты готова со мной расстаться? — Она лукаво посмотрела на мать, поддразнивая ее.
— А куда деваться? Все равно ты тут с нами не усидишь. Чубут изумительное место, но проторчать тут всю жизнь было бы неправильно.
В последние годы в Эскеле стали появляться новые люди, весьма необычные для этих мест. Они приезжали из БуэносАйреса, Кордовы, из других стран и поселялись надолго. У них были большие дорогие машины, они неспешно прогуливались по улицам, катались на лыжах в Ла Хойа, близлежащем горнолыжном курортике, ходили с рюкзаками в горы, подолгу сидели в ресторанчиках. Заброшенные дома стали перестраиваться, в городке появился теннисный корт и небольшое поле для гольфа. Эти люди были разного возраста и разной внешности — со светлой или темной кожей, с европейскими или азиатскими чертами, но у всех было что-то неуловимо похожее. Присмотревшись, Бланка постепенно стала понимать: у всех этих людей был схожий взгляд — спокойный, приветливый, неторопливый и уверенный. Эскель стал меняться. Но Бланка рвалась в мир. В тот мир, откуда эти люди приехали.
И вот — она на ярмарке…
— Вот мое резюме, возьмите.
— Спасибо. Как ваше имя? Мы позвоним вам, сеньорита Линарес, если вы пройдете отбор. Возьмите наши брошюры. Будем рады видеть вас!
Тут такая же толпа, как и в прошлом году, но интересных предложений совсем немного. В основном рекрутеры из гостиниц, ресторанов, национальных парков и самого университета. Несколько компаний из Чили и Бразилии, и одна из США — все из той же индустрии гостеприимства. Зарплаты смешные, но ждать чего-то другого не приходится — здесь же нанимают студентов, это начальный уровень. Впрочем, Бланка была готова на любую работу, только чтобы как можно дальше от Эскеля. Поэтому она раздала копии своего резюме всем иностранным рекрутерам и убежала на занятия. Сегодня всего два часа классов, а потом — свидание с Марко. Как в прошлом году, но с одним существенным отличием. Скорее всего, это свидание будет последним.
***
Бланка вернулась в настоящее. Дождь то утихал, то опять усиливался, продолжая свой убаюкивающий стук. За закрытой дверью было слышно бурчание телевизора. Сейчас она поставит подпись и выйдет в гостиную, чтобы объявить родителям свое решение. Бланка взяла авторучку… Но вместо того чтобы использовать по назначению, она начала вертеть ее в руке и постукивать по столу, аккомпанируя дождю… и каким-то странным образом снова погрузилась в воспоминания… бедный Марко, он был тогда так расстроен… она вдруг ощутила ту, давнюю жалость.
Продолжение в следующей публикации
---
Игорь Метальский