Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Pat Thomas - Moody's Mood (MGM, 1964)

В апреле 1962 года лейбл Verve выпустил пластинку 'Jazz Samba', первый по-настоящему популярный альбом с босса-новой на американском рынке - особенный успех имела открывающая пластинку мелодия Жобина 'Desafinado', ставшая краеугольной композицией нового музыкального стиля. Вскоре в его коммерческом потенциале не осталось сомнений даже у самых недальновидных продюсеров и на рынок посыпались сотни поделок на тему, порой очень сомнительного качества.

Альбом Пэт Томас 'Moody's Mood', выпущенный лейблом MGM в 1964 году
Альбом Пэт Томас 'Moody's Mood', выпущенный лейблом MGM в 1964 году

По большей части то были инструментальные интерпретации в том числе и потому, что ко многим бразильским мелодиям еще не были написаны сколько-то достойные англоязычные тексты - абсолютного шедевра на тему пришлось ждать два года, пока в марте 1964-го на полках не появилась пластинка 'Getz/Gilberto', кульминационная работа жанра.

Сингл певицы 'Desafinado / One Note Samba' - первые англоязычные версии бессмертных мелодий Жобина
Сингл певицы 'Desafinado / One Note Samba' - первые англоязычные версии бессмертных мелодий Жобина

Одну же из первых попыток спеть босса-нову на английском языке предприняла Пэт Томас, чей выпущенный лейблом Verve сингл 'Desafinado / One Note Samba' имел такую популярность, что в кратчайшие сроки был перевыпущен под вывеской MGM и получил гораздо более заметную дистрибуцию. За синглом предсказуемо последовал полноценный альбом с дюжиной элегантных композиций - запись стала второй работой в дискографии артистки, с джазовым дебютом на небольшом лейбле Strand.

Первые пластинки певицы
Первые пластинки певицы

Автор сопроводительных строк к ее третьему альбому 'Moody's Mood' всячески старается отделить мисс Томас от ее успехов на волне босса-новы и рассуждает о будущих карьерных возможностях певицы - то особенно любопытно, учитывая, что вскоре после выпуска пластинки певица словно испарилась с американской музыкальной сцены.

Заметка в июньском номере журнала Jet - Пэт Томас объясняет почему перестала петь босса-нову
Заметка в июньском номере журнала Jet - Пэт Томас объясняет почему перестала петь босса-нову

Объяснить это невысоким художественным уровнем альбома не получится - певица в голосе, а окружают ее утонченные аранжировки, преимущественно больших мастеров своего дела, Клауса Огермана и Лало Шифрина. Нельзя не отметить, что 'Moody's Mood' является настоящим образцом использования струнной секции - партии скрипок единственно верным образом расширяют, но не перенасыщают звуковую палитру и в еще более выгодном свете представляют мощный голос певицы.

На месте и запоминающиеся вступления, как, скажем, в случае с открывающей пластинку 'Baltimore Oreole', в заголовок же пластинки попала ее интерпретация легендарного соло Джеймса Муди на тему 'I'm In The Mood For Love', по сути ставшего отдельной композицией. Название же альбома во многом определяет содержание - акцент сделан на балладных номерах, не сливающихся, однако в попурри, что выгодно отличает пластинку от десятков других эстрадно-джазовых работ той эпохи.