Найти тему

Про военное училище 90-х (некоторые воспоминания)

ВЕЖЛИВЫЙ ПАТРУЛЬ

Когда на первом курсе я приехал из учебного центра в военное училище, я просто ошалел от счастья. Ещё бы - жили три месяца вне города, а теперь - вот он, родненький! Естественно, я сразу же помчался в офицерскую столовую, подкрепиться чем-нибудь вкусным. И тут, уже недалеко от столовой - на тебе! - патруль.
Полковник (невероятно старый) оказался вежливым: он попросил меня передать своему командиру роты, что я был задержан патрулём.
Надо сказать, что с ротным у меня не было очень тёплых отношений, и лишний раз напоминать ему о себе мне отнюдь не хотелось. Но, с другой стороны, докладывать было необходимо о каждом случившемся с нами казусе. Вот такая была "жизнь нараспашку"...
Того, что было дальше, я не помню. Видимо, память порой услужливо стирает наши неприятные минуты.

БЕЗ "ВОЕННИКА"

Пришли мы как-то раз с ребятами в другую роту. Даже в другой батальон, на противоположной стороне училища. Обычно мы не расхаживали по другим подразделениям, так как это повсеместно не являлось хорошим тоном, и не сулило ничего доброго.
И, видимо, неспроста так было заведено - на этот раз на нас налетел местный замполит-азиат, по прозвищу Кибитка. У нас в училище подобных военнослужащих хватало - ещё вчера существовал Союз, поэтому выходцы из Средней Азии не были редкостью.

Из открытого источника
Из открытого источника

Этот бойкий офицер, в звании капитана, сразу же забрал у нас "военники", то бишь военные билеты. Пристыженные, мы тут же ретировались.
А главное, что мы никому об этом не доложили, и, на свой страх и риск, несколько месяцев ходили без "военников". Я до сих пор удивляюсь, почему их у нас не проверяли.
Потом всё же вернули.

БОТИНКИ

История с ботинками случилась тоже на младших курсах. И тоже в ней поучаствовал один азиат.
Собрались мы как-то в отпуск. А наша парадная форма висела в каптёрке, ботинки пылились там же, так как увольнения бывали редко.
В общем, понадобились мне мои ботинки, а в каптёрке их не оказалось, и я спросил у ребят, где можно достать другие. Кто-то подсказал, что в другом батальоне, в одной из рот нашего же курса, можно их купить.
Я направился туда. Захожу. Навстречу - некий младший сержант небольшого роста, восточной внешности: "Что надо?" Я и говорю: "Мне сказали, что здесь можно ботинки купить". Азиат (потом оказалось, что он был у них за старшину) вспылил: "Чего?! Это кто тебе сказал? Какая рота?"
Я называю не свою роту, а соседнюю. Азиат: "Кто там старшина? Брузжак? Вот я ему позвоню!"
В общем, смотался я побыстрее оттуда, и достал себе потом ботинки в другом месте.

ПИРОЖНОЕ

На первом курсе мы ходили в наряд дневальными по кафе (курсантской чайной). Этот наряд считался халявой, и я был там всего раза два.
Перед глазами были пирожные разных видов, крем в большой деже, яблоки, пироги, а есть ничего было нельзя. Но, как говорится, пустили "козла в огород", то есть голодного курсанта в "чепок"! Не удержался я как-то, и стырил одно пирожное с тележки, где они остывали. Всего-то одно! Но начальница кафе заметила это, и допрашивала нас с пристрастием, кто свистнул пирожное. Ясно, что признания она так и не услышала.

Другие истории:

"Сладкоежка Рома"

"Злой сержант"

"Матерщина в книгах"

Подписка и оценки приветствуются.