На неделе Мировое энергетическое агентство (МЭА) опубликовало интересные данные, согласно которой Европа впервые в своей истории закупила иностранного СПГ больше, чем нашего трубопроводного газа. Понятно, что связано это с рядом факторов, таких как отказ некоторых стран от рублёвой схемы, снижение прокачки через все газопроводы и т.п. Хотя разница пока несущественная, но в июле она может увеличиться, так как газопроводы уйдут на плановое техобслуживание.
Отметим, что Россия раньше качала в Европу около 150 млрд кубов газа, плюс 15 млрд СПГ. Обеспечивали треть потребления, причём по таким невысоким ценам, что ЕС успешно жировал и думал, что такое будет продолжаться вечно. Местное население никогда не задумывалось и не знает толком, что такое экономить на отоплении или приёме душа. Всегда это было им доступно и не напряжно для кошелька. Но времена пришли другие. Теперь Россия наконец-то начала нормально зарабатывать на своих энергоресурсах, а жители ЕС столкнулись с новой реальностью, когда придётся включать режим экономии на всём. Местные власти уже всерьёз готовятся к «суровой зиме» и предпринимают усилия по «снижению спроса».
Иначе, как заявил сегодня канцлер Шольц, что «Если отопление станет дороже на 200 евро, то многие просто не потянут такие счета». Представьте себе, что сытые и обогретые бюргеры, образец обеспеченной жизни теперь находятся в паре сотен евро от нищеты. Конечно, вряд ли все поголовно, но пусть треть из 90 миллионного населения столкнётся с такой проблемой. Примерно 30 миллионов окажутся за своеобразной чертой бедности. И винить в этом они могут лишь свою власть. Шольца, что испортил многолетние усилия Меркель и его соратницу Бербок, что так ратовала за остановку немецких АЭС и закрытие «Северного потока-2», в итоге добившись обеих своих целей.
Кроме того, пострадает и промышленность. Если власть обещает не оставить население, компенсировав ему часть роста тарифов, то с промышленностью, а Германия славится именно промышленностью, а не дутыми пузырями услуг, то в стране могут наступить совсем голодно-холодные годы. Придётся и с личным авто распрощаться, пересев на общественный транспорт (если будет на какую работу ездить), и дома сидеть при сниженной температуре, и с веерными отключениями электроэнергии при нехватке газа. Как итог всего этого немцы столкнутся с глубокой рецессией. Как правило, дочитав до сюда, читатель вправе спросить, а нам то, что с того? Позлорадствовать, да, а что-то большее? Есть и большее, будет это не одномоментно, а на протяжении нескольких лет, когда обстановка охладится.
А нам останется лишь потирать ладошки, очередные русофобы получат заслуженное наказание. Да и экономический конкурент будет повержен, производить «Фольксвагены» будет выгоднее в несколько раз в Калуге, нежели в Вольфсбурге, как и другие промышленные товары. Возможно, что тогда и произойдёт разворот на Восток по-немецки, когда все их «Сименсы и Бошы» будет возможно производить только тут, где недорогие ресурсы, где есть квалифицированные рабочие и т.п. Но приход этих компаний должен быть полностью по нашим правилам, оставление технологий, перевод научной базы, разработок, повышенное налогообложение и дивиденды в рублях для внутренних инвестиций. А если не хотите, то загибайтесь на здоровье. Ведь понятно, что абсолютно всё сами мы не импортозаместим, что-то придётся брать и таким вот способом. Это, конечно, только один вариант прибыли для России от европейской рецессии, но и он очень даже будет кстати.
А возвращаясь к заголовку статьи: надо им помочь, скатиться. Немного подтолкнуть, агент Бербок полдела уже сделала, теперь дело за нами.