Найти тему
Заметки РОПа

Сегментация бизнеса. Делаем точный сегмент для таргета.

Изображение было взято с https://ru.freepik.com
Изображение было взято с https://ru.freepik.com

Наверное, каждый из нас замечал, что после поиска в интернете какого-нибудь товара, на каждом шагу встречается реклама именно этого товара.

Например, вы хотели купить телефон, сравнивали его стоимость на разных площадках, читали отзывы, смотрели обзоры. Даже не важно, купили вы или нет, товар, как будто преследует вас. Это происходит из-за таргетированной рекламы в сети.

Сайты и браузеры анализируют и запоминают ваши поисковые запросы. Например, вы искали телефон какой-то модели, заказывали роллы или пиццу, искали информацию про книги или путешествия. А потом на основе этих данных формируется ваш портрет, в котором будет предполагаемый пол, возраст, место жительства, ваши хобби и так далее. Таким образом данные собираются, анализируются и применяются в коммерческих целях.

Что же такое таргетированная реклама (ну или таргет) – это способ онлайн-рекламы, в котором используются методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами (характеристиками и интересами) людей, которые могут интересоваться рекламируемым товаром или услугой.

Такая реклама показывается только выбранной (целевой) аудитории, что позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет.

Если говорить проще – это поиск и привлечение определенной целевой аудитории.

Таргетированная реклама и Компас

Возникает вопрос, какое отношение Контур.Компас имеет к таргету. Все просто. Контур.Компас является дополнительным решением для таргета. А именно в медийной рекламе.

Ссылка на регистрацию в сервисе Контур.Компас и тестовый доступ представлена тут.
А для тех, кто не знаком, что это за сервис и какие возможности у него есть, рекомендую прочитать статью «Новые клиенты. Где искать?». В ней подробно представлен разбор сервиса Контур.Компас.

Медийная реклама (или как еще говорят, баннерная) – это реклама в виде тех самых баннеров, которые вы видите, когда проходите по сайтам.

Пример медийной рекламы в mail.ru
Пример медийной рекламы в mail.ru

В кабинете маркетолога, например, у Яндекс.Директ или MyTarget, сам маркетолог или клиент настраивает рекламу под определенные параметры:

  • вручную (указывает пол, возраст, поисковые запросы, социальные сети и т.д.),
Настройка аудитории в Яндекс.Директ
Настройка аудитории в Яндекс.Директ

  • загружает базу данных с сотовыми номерами телефонов или электронных почт.
Загрузка аудитории в Яндекс.Аудитория
Загрузка аудитории в Яндекс.Аудитория

Контур.Компас позволяет делать максимально целевой сегмент для бизнеса и выгружать его с телефонами и почтой. А потом эти данные можно загрузить, например, в Яндекс.Аудиторию и запустить баннерную рекламу конкретно на компании, что вы ранее выгрузили.

На формирование сегмента и настройку такой рекламы уходит мало времени, а сама реклама направлена на целевую аудиторию. Таким образом получается и время экономить, и новых клиентов привлекать.

Компас для таргета на примерах.

Ранее мы разбирали кейс по поиску новых клиентов для организации, которая занимается сертификацией. Если вы такая организация, то ваши максимально целевые клиенты – это организации, сертификаты которых будут заканчиваться в ближайшее время, например, через 3-6 месяцев. Дополнительно выбираем регионы (если есть необходимость), а также наличие телефонов и почты.

Как искать клиентов для компании, которая занимается сертификацией можно посмотреть в данной статье.

Тут важно отметить, что нужно делать две отдельные выборки – отдельно с телефонами, и отдельно с почтами. И запускаем по этим базам таргетированную рекламу.

Теперь, для тех сотовых номеров или адресов почты, которые были в базе, будет всплывать реклама с вашим центром сертификации, как только эти люди будут проявлять активность в интернете.

А так как Контур.Компас загружает контакты в том числе и ЛПР, то такая реклама будет доходить прямо до директора, который будет проходить по вашей рекламе (ну или не проходить). В любом случае, информация будет доноситься до потенциальных клиентов, которых, кстати будет не лишним дополнительно еще прозвонить недели через две. Часть клиентов уже увидит рекламу к этому времени, а значит на подсознательном уровне уже будет с вами знакома.

Кстати, по такому же принципу можно отобрать целевых клиентов именно по географии нахождения клиентов.

Look-a-Like

Другой способ использования Контур.Компас в целях таргетинга – Look-a-Like (LAL). Это технология, которая находит похожую аудиторию на основании ваших критериев таргетинга.

Принцип такой же:

1. Собираем целевой сегмент из Компаса, минимум 100 контактов.

2. Загружаем сегмент в аудитории и создаем LAL.

3. Рекламная сеть сама находит похожую аудиторию по нашему сегменту

LAL в Яндекс.Аудитория
LAL в Яндекс.Аудитория

Советы для таргетинга в медийной (баннерной) рекламе

  • Использовать от 100 контактов для аудитории рекламы. Чем больше – тем лучше.
  • Перед выгрузкой данных из Компаса желательно сделать тестовую выгрузку и обзвон (проверить базу).
  • Разделять на две аудитории для большего охвата – по почтам и телефонам.
  • Чем больше контактов – тем качественнее Look-a-Like.

Таким образом, сервис Контур.Компас позволяет не только выгружать базу потенциальных клиентов, но формировать базу для таргетированной рекламы.

Если Вам понравилась статья - подписывайтесь на мой Дзен и ставьте лайки. Ну а я буду еще готовить полезный материал.