Отличные результаты «Team Penske» с двигателем «Chevrolet» на этапе Honda Indy 200 на трассе в Мид-Огайо: Скотт Маклафлин выиграл девятую гонку текущего сезона IndyCar 2022 года и, таким образом, одержал свою вторую победу.
Уилл Пауэр, который развернулся в конце пелотона на первом круге гонки и опустился на 27-е и последнее место, ворвался на подиум на третьем месте. И Джозеф Ньюгарден также показал сильную гонку с 14-го места на стартовой решетке, в которой он финишировал на 7-м месте. «Это была тяжелая работа. Наш выход из поворотов имел решающее значение», — сказал Маклафлин, которому пришлось отражать атаки действующего чемпиона IndyCar Алекса Палоу «Ganassi» на последнем отрезке гонки.
Патрисио О’Уорд «McLaren-Chevrolet» начал гонку с поула. В то время как мексиканец стал девятым гонщиком, установившим поул в девятой квалификационной сессии сезона, тройка лучших в общем зачете IndyCar провалила свою квалификационную сессию. Лидер чемпионата Маркус Эриксон стал лучшим из троицы и занял 13-е место. Ньюгарден начал гонку с 14-го места, а его партнер по команде Пауэр только с 21-го. А у Пауэра дела пошли не так в самом начале.
Всего через пять поворотов после старта Пауэр догнал Такума Сато «Coyne-Honda» в глубине пелотона и развернулся. Второй в таблице был последним в гонке. На другом конце обладатель поула О’Уорд выиграл старт. Он вернулся с первого круга лидером, опередив Скотта Маклафлина и своего партнера по команде «McLaren» Феликса Розенквиста. Розенквисту, однако, пришлось припарковать свой болид «McLaren-Chevrolet» на третьем месте после 8 из 80 кругов с дымящимся двигателем — первый из пяти сходов в гонке. Напротив, О’Уорд задал темп на ранних этапах.
После 29 кругов О’Уорд поехал на первый пит-стоп в качестве лидера. Однако незадолго до этого он лихорадочно объявил по радио: «Я теряю мощность!». Почти одновременно с пит-стопом О’Уорда Кайл Кирквуд «Foyt-Chevrolet» врезался в ограждения из покрышек в девятом повороте. Однако желтая фаза наступила не сразу.
Маклафлин, унаследовавший лидерство, заехал на пит-лейн кругом позже вместе со Скоттом Диксоном «Ganassi-Honda», Колтоном Хертой «Andretti-Honda» и Эриксоном. Только тогда гоночная дирекция переключилась на желтые флаги — преимущество для всех, кто остановился только на 30-м круге.
Маклафлин был впереди на рестарте. Вторым был Палоу, который чуть раньше остановился под зеленым флагом. О’Уорд был только третьим, а за ним следовали Херта и Диксон. Столкновение между Джеком Харви «Rahal-Honda» и Далтоном Келлеттом «Foyt-Chevrolet» во втором повороте, которое закончилось разворотом Келлетта, вызвало следующий этап желтых флагов.
При следующем рестарте Маклафлин снова защищался от Палоу. Тем временем О’Уорд отстал от Херты и вскоре после этого потерял позиции из-за потери мощности. В итоге обладатель поула даже не доехал до финиша, потому что его машина не стартовала на втором пит-стопе — двойная неудача для «Arrow McLaren SP» после 1-го и 4-го мест в квалификации по техническим причинам.
Большая часть лидирующей группы сделала свой второй и последний пит-стоп на 53-м круге. Ньюгарден был на круге раньше, а Херта вообще не заезжал в боксы на этом этапе. На этот раз в этот момент вылетела Татьяна Кальдерон «Foyt-Chevrolet». Но, как и в случае с аварией ее партнера по команде Кайла Кирквуда, гоночная дирекция не сразу переключилась на желтые флаги.
Большинство гонщиков ожидали желтого флага и сворачивали, чтобы сменить шины и заправиться, но Херта не сдался. И даже когда из-за застрявшей машины Кальдерона появились желтые флаги, Херта не остановился. Таким образом, он лидировал на рестарте, а позади него были Маклафлин и Палоу. Тем не менее, Пауэр, который развернулся на первом круге и с тех пор догонял его, продемонстрировал наибольшую силу впереди.
Пауэр вернулся в пятерку лучших, когда на 59-м круге наступила следующая фаза желтых флагов. Триггером стало внутреннее столкновение. Это затронуло партнеров по команде «Andretti Autosport» Александра Росси и Ромена Грожана, которые мешали друг другу во втором повороте. Грожан застрял в траве, а Росси, который, по мнению Грожана, был виновником инцидента, продолжил гонку, потеряв кучу времени и позиций.
Херта, напарник по команде Росси и Грожана, наконец-то использовал эти желтые флаги, чтобы провести свой второй пит-стоп. Таким образом, лидерство вернулось к Маклафлину. Палоу был вторым на рестарте, а Пауэр был уже третьим после яростной гонки, чтобы наверстать упущенное. После своей поздней остановки Херта вернулся на поле на пятом месте после Ринуса ВиКея, но вскоре после рестарта Грожан вытеснил его с трассы и он сильно отстал. Места на финише: Херта — 15, Росси — 19, Грожан — 21.
В лидирующей группе разница касалась шин. Потому что в то время как у Маклафлина и Палоу на последнем отрезке были жесткие шины, преследователи во главе с Пауэром ехали на мягких шинах. Таким образом, у преследователей было больше сцепления с трассой, но им пришлось довольствоваться более коротким отрезком. В итоге подиум был взят ровно в том же порядке, что и на открытии сезона в конце февраля на городской трассе в Сент-Питерсберге. Маклафлин победил, опередив Палоу и Пауэра.
В то время как Маклафлин в очередной раз выдержал атаки действующего чемпиона IndyCar и выиграл с преимуществом в полсекунды, а Пауэр был лучшим пилотом гонки. После разворота на первом круге и раннего первого пит-стопа, который он сделал непосредственно под желтым флагом из-за отказа двигателя Розенквиста, Пауэр постепенно вернулся в борьбу. Такую догоняющую гонку от временной 27-й позиции в гонке до подиума не каждый день увидишь, даже в серии IndyCar.
ВиКей и Диксон замкнули пятерку лидеров. Лидер чемпионата Эриксон, стартовавший с 13-го места на стартовой решетке, финишировал на шестом месте и, таким образом, защитил свое первое место в IndyCar 2022 года. Пауэр отстает всего на 20 очков после его яростного драйва. Ньюгарден, поднявшийся в гонке с 14-го места на 7-е, и по-прежнему занимает третье место в личном зачете чемпионата.
Дэвид Малюкас «Coyne-Honda» финишировал на 9-м месте как лучший новичок. Это поставило его позади Элио Кастроневеса «Shank-Honda» и впереди своего партнера по команде Симона Пажено. Джимми Джонсон «Ganassi-Honda» финишировал последним на стартовой решетке на 16-м месте после одного из лучших заездов в своей карьере в IndyCar. Для семикратного чемпиона NASCAR это лучший результат за пределами овала. В марте этого года Джонсон финишировал 6-м на трассе Texas Motor Speedway. Но он не преодолел 17-го места ни на кольцевой, ни на городской трассе до воскресенья в Мид-Огайо.
Чемпионат IndyCar продолжится через две недели с возвращением после двухлетнего перерыва из-за коронавируса. 17 июля гонка IndyCar впервые с 2019 года пройдет за пределами США на городской трассе в Торонто, Канада.
Больше новостей на Queen of Motorsport