По моему опыту, тема сравнения чисел обычно не вызывает сложности у детей. Дошкольники могут с легкостью сказать, какое число больше, а какое меньше, в какой группе предметов больше, а в какой меньше. Но обычно возникают сложности с запоминанием знаков сравнения, а именно “>” и “<”. Как здесь можно помочь ребенку? Вот несколько приемов:
🎈Первый прием - “Голодный крокодил”. Если присмотреться, то знаки < и > похожи на раскрытую пасть крокодила. Не похоже? Посмотрите на картинку:
Так вот, когда крокодил очень голоден, то он раскрывает свою пасть в сторону, где предметов больше. Или в сторону самого большого числа. Пример:
🎈Второй прием - “Птичка”. Если дети не любят крокодилов, то можно рассказать при помощи птички, ведь знаки очень похожи на ее клювик. Птичка также щебечет в сторону, где стоит большее число.
🎈Третий прием - “Точки”. Данный прием поможет закрепить также написание знаков. У нас есть два числа. Ребенок знает, какое число большее. Просим ребенка поставить около большего числа две точки, а возле меньшего - одну. Остается только соединить точки и превратить их в знак.
Вот такие вот приемы. Как вы думаете - какой самый эффективный? Мой самый любимый приём - "Голодный крокодил". Дети обычно в восторге от такого сравнения математических знаков с крокодилом и с легкостью запоминают способ сравнения.
#математика #сравнение чисел #начальная школа #подготовка к школе #дети #учеба #родителям #учимся играя #польза #помощь с учебой
Что еще можно почитать по этой теме:
Как освоить порядковый счет до 20?
Учимся складывать и вычитать по числовой прямой