А вот, и она: внеочередная статья про творчество великого мастера живописи, жившего в 18 и 19 веках. И зовут этого замечательного художника - Василий Тропинин.
Приятного прочтения!
Начинаем с биографии художника:
Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (19 [30] марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 3 [16] мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
Кружевница
Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»).
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».
Гроза над рощей
В Кукавке Тропинин рисовал и окружавшую его сельскую природу. Он считал, что именно она является лучшим учителем, только нужно “предаться ей всей душой, и тогда работа будет получаться намного лучше. “Я всем обязан природе”, – говорил Тропинин.
Портрет А. С. Пушкина
Исследователи творчества Пушкина говорят, что до 1827 года никто толком не смог создать портрет поэта. Какие-то гравированные «уродцы», выдуманные «лицеисты» с баками (которые Пушкин отрастит, кстати, только после ссылки, уже в Михайловском), романтичные юноши с острым подбородком давали очень отдаленное представление о его истинной внешности.
А в 1827 году были созданы сразу два портрета, которые стали по-настоящему каноничными, не смотря на огромное различие в их интонациях. Позже русские и советские художники, изображая Пушкина в любом возрасте и в любой период его жизни, писали поэта таким, каким он предстал на картинах Тропинина и Кипренского. У живописного Пушкина отняли юность и лишили зрелости – ему везде 28.
Мальчик, тоскующий об умершей птичке
На академической выставке 1804 г., наряду с работами Кипренского, Акимова, А. Иванова, Боровиковского, Угрюмова и Щедрина, выставлялась и работа Тропинина “Мальчик, тоскующий об умершей птичке”, сюжет которой был взят у особо популярного тогда Греза. Картина была замечена самой императрицей. Это повторение сгоревшей картины 1804 г.
На этом статья завершена. Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь статьями с друзьями и подписывайтесь на канал.
До встречи, в БОЛЬШОМ мире искусства!
Рекомендую к прочтению:
Источник: wikipedia, art.goldsoch.info, artchive
#творчество #art #художники #тропинин #василий_тропинин