Найти в Дзене

Апокалипсис. И трупы их оставят на улице великого города…

Оглавление

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм.

Возможно это границы церкви и Иоанну предоставляется возможность их измерить. Это новозаветное повторение темы с пророком Изекиилем. Ему Бог показывал храм, которого еще не было, и он измерял его. Иоанн делает то же самое, но уже в отношении новозаветной церкви и определяет ее духовные границы.

А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца.

В Евангелие есть слова:

Имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что он думает иметь.

Это состояние внешнего человека, язычество – его внутреннее состояние. Это человек, любящий мир и поклоняющийся его стихиям, раболепствующий перед соблазнами, властью, потакающий славе и удовольствиям. Это составляет цель его жизни. У него даже может быть крестик на шее и, тем не мене, он будет являться внешним человеком. Он может иметь веру, ходить в храм, но, когда это у него отнимется, он безо всяких мук совести сразу же оставит.

В храм могут ходить разные люди: и пшеница, и плевелы, и Бог пока их не разделяет. Но наступит день, когда тот, кто имел Бога только снаружи, вдруг потеряет Его и останется Он у того, кто имел Его в себе и внутри и снаружи. Понятие внешнего – это то, что олицетворяет язычников и относится к огромному числу людей, которые по наружности имеют Бога, а внутри - нет.

Внутренние и внешние дворы храма - еще и буквальное описание Иерусалимского храма. Когда Иоанн писал Апокалипсис, храм уже был разрушен, но память о нем жила в каждом еврейском сердце. Внешний двор Иерусалимского храма был доступен для язычников, а во внутренний их не пускали.

Запрет измерять внешний двор может быть грозным предупреждением о том, что количество грешников может быть очень велико, но нас это не должно интересовать. Не надо смотреть туда, где погибают в великом множестве. Это страшное, но трезвящее сообщение, чтобы мы не занимались второстепенными вещами. Это не нашего ума дело:

А внешний двор храма исключи и не измеряй его…

Всему свое время. Ни раз в Библии встречается слово: «Совершилось», и ангел апокалипсиса произносит: «… времени больше не будет». Когда наступят последние сроки, тогда поздно будет стучаться в двери, как те девы без елея, и тогда Господь ответит: «Не знаю вас». Это парадоксальность слова Божьего: с одной стороны, все прощены, а с другой - дверь может захлопнуться перед твоим носом.

-2

В наше время есть такие внешние, которых уже касаться не надо. Если Бог намеренно не благословил вас на миссионерскую деятельность среди язычников, то и не стоит пытаться обращать их. Нужно вести себя с ними, как человек с человеком, и ждать момента, когда возникнет дуновение легкого ветерка (прикосновение Бога). То есть, когда они спросят, когда в их глазах будет виден огонь вопроса, тогда и действуйте.

Если вас не спрашивают, молчите, а когда спрашивают, не смейте молчать.

Некоторые библеисты полагают, что внешний двор, который будут попирать язычники сорок два месяца, это внешние потрясения, гонения, которые обрушаться на церковь. Однако внутреннего двора, сердец подлинных христиан, они не затронут. Речь о том, что настоящий храм – это люди. В Новом Завете сказано:

Вы - храм Божий, и дух Божий живет в вас.

Христос говорил о себе:

Разрушьте храм сей, и Я в три дня восстановлю его.

Он говорил о своей смерти и о своем воскресении через три дня, имея в виду храм своего тела. Внешний двор – это язычники и сомневающиеся, которые так и останутся за церковным порогом. Хоть внешний двор и близок храму, но все равно это не сам храм, а значит язычники не войдут в церковь Нового Завета.

Впервые в Апокалипсисе звучит новая цифра – 42 месяца (3.5 года или 1260 дней). При пророке Елисее медведица растерзала 42 ребенка. Когда Илия был на Земле, произошла засуха и голод на Земле, которые длились 3.5 года. От Авраама до Давида 14 родов, от Давида до переселения Вавилонского - 14 родов, и до Христа еще 14 родов (14х3=42). То есть 42 поколения евреев прожили от Авраама до Христа. Можно предположить, что 42 – число приготовления и исполнения. И в это самое время будут присутствовать на Земле самые темные сгустки тьмы, и это будет на кануне великого рассвета.

Однако, прежде этого рассвета в Апокалипсисе возникают два новых персонажа:

И дам двух свидетелей моих, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом Земли.

Илия – ветхозаветный пророк, который живым был взят на небо. Это один из двух свидетелей, которые в эту пору явятся на Землю. Апокалипсис не называет имен. Поскольку есть два человека, которые не умерли: Енох из допотопного человечества и Илия – они вернутся. Есть мнения, что придут Илья и Моисей, Илья и Иеремия, но то, что придет Илия, сомнений нет.

Вретище – одежда из грубой ткани (рогожа или мешковидное полотно, козий или верблюжий волос). Носить ее не комфортно. В ветхозаветные времена ее надевали в дни печали и раскаяния. И именно к покаянию будут призывать эти два свидетеля.

На Земле будет оскудение проповедников. Никто не сможет встать перед лицом всего мира, чтобы сказать ему правду. У Илии была смелость говорить правду всем (жрецам, идольским тысяченачальникам и т.д.). Енох был проповедником до потопа и тоже не кривил душой. Видимо более смелых и достойных проповедников просто не найти. Именно они должны прийти и сказать правду.

Пророк Илия
Пророк Илия

Илья – устроитель второго пришествия. Евреи думали, что без него не обойдется и первое пришествие, поэтому все время спрашивали у Христа: не Илия ли Он? Этот же вопрос задавали и Иоанну предтече. Так что Илию ждут. Первое пришествие устроил Иоанн, а Илия будет готовить людей ко второму пришествию.

Здесь мы наблюдаем божественное равновесие. Чудеса творит антихрист и угодники божии, и все они люди. Таким образом их свидетельства уравновесят добро со злом, чтобы выбор каждого был осознанным. Если вас прельщают чудеса антихриста, посмотрите, что творит Илия и Енох. Если вас обольщают «проповеди» антихриста, послушайте что говорят эти пророки. Здесь принцип справедливости и равноправия. В те дни важно будет сделать правильный выбор.

Если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

Илья убивал, как собственной рукой, так и словом. Он умерщвлял посланных за ним, убивал жрецов Ваала. Однако это не говорит о жестокости Илии, а только о мире, в котором он жил. Сегодня мы не можем представить, что может человек-идолопоклонник, и что он творил в дни пророчества Илии. Тогда реакция Илии на все это была жестокой. Очевидно, что она будет такой же и в последние времена, ибо люди не станут лучше.

Икона пророков Илии и Еноха
Икона пророков Илии и Еноха

Мы вбиваем кол в миф о прогрессе, который утверждает, что люди со временем будут лучше, а это идет в разрез с Библией. Пока у нас нет условий, чтобы стать людоедами, однако, если будет голод, неизвестно чем это все может закончится. Когда все благополучно, человек спокоен и готов убивать, если ему кто-то угрожает. Перед концом человек будет таким же, как и люди Израиля при Илье или человечество перед потопом. Господь даст этим двум свидетелям невероятную власть, чтобы вразумить людей:

Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на Землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать Землю всякою язвою, когда только захотят.

То, что Илия мог затворить небо, известно еще с Ветхого Завета. Тогда израильское царство под влиянием царицы Иезавели отступило от Бога, и по молитве Илии наступила засуха. Дождя не было 3.5 года. В последние времена эти два пророка снова будут проповедовать о Христе евреям: о том, что он все-таки приходил, и снова придет. У любой проповеди всегда есть слушающие. Не будет исключением и в этот, последний раз. Для грешников это будет свидетельство:

Слушайте и не говорите, что вы не слышали…

Для того, чтобы иметь смелость говорить правду человеку, нужно быть ни кем и ни с чем не связанным. У Ильи не было семьи и имущества. Он свободен и поэтому может говорить что угодно. Мы, например, можем сказать правду начальнику, когда увольняемся с работы. Пока мы работаем, на это не отважимся. Свобода дает человеку смелость. Нужно любить людей и быть свободным от них.

Спустя 1260 дней этих свидетелей убьют. Они должны будут испить общую чашу смерти, потому что когда-то были взяты на небо живыми. Это будет последняя точка их подвига. Смерть – последний долг человека и мы должны будем это перетерпеть. Даже Еноху и Илье надобно будет вернуться с неба, чтобы перетерпеть разлучение души и тела. Поразительно, но вся планета будет ликовать, когда их убьют:

И живущие на Земле будут радоваться сему и веселиться, пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на Земле.

Они мучили людей правдой. Когда вы говорите правду, у вас возникает множество врагов. А если в последние времена говорить людям, что антихрист — это не Христос, у вас во врагах будет вся вселенная. Они будут мучить людей разговорами о Христе. Это будет последнее слово правды среди хаоса.

И когда кончат они свидетельство свое, зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их.

Антихрист безусловно будет ярким политическим деятелем, а СМИ к тому времени еще больше преуспеют в информировании населения в нужном русле. Соответственно из подобной акции попытаются сделать шоу. Им необходимо будет представить Илию и Еноха в невыгодном свете, но тихо уничтожить их не получится.

И трупы их оставят на улице великого города, который духовно называется Садом и Египет, где Господь наш распят.

Получается, что Иерусалим будет, как Садом и Египет. Уже в наше время, в окрестностях Иерусалима, проходят гей парады. Не так давно главной «красавицей» избрали военнослужащего-трансвестита. Но это не значит, что Садом будет только в Иерусалиме. Он распространится по всей Земле.

В древние времена невозможность погребения считалось бесчестием. Антихрист устроит из надругательства над убиенными шоу, и все люди на Земле будут наблюдать их трупы в течение нескольких дней.

В современном обществе огромную роль играет феминизм – гордое возвышение женского начала. Самые страшные враги Илии и Иоанна были женщины. Это восстание женского начала и охота за Божьими людьми – признак конца времен.

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба встали на ноги свои; и великий страх на пал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громким голос, говоривший им: «Взойдите сюда». И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

Их оставили их на виду у всех, ожидая их разложения (климат там жаркий). Это будет стрим, организованный антихристом, который запретил их хоронить, чтобы все увидели бесчестие этих людей. Но они встанут и свидетелями этому будет весь мир, и это будет начало фиаско антихриста.

Это будет всемирное зрелище, но, скорее всего, в это время камеры престанут работать и сменят картинку, и уйдут на рекламу, а потом сменят и саму тему. А информационный поток будет дальше промывать мозги апокалиптическому человечеству.

Это воскресение необходимо для того, чтобы самые очерствелые личности в последний период человеческой истории покаялись. Это будет последний аргумент для не верующих, хотя степень веры в то время будет, как у египетского фараона: 10 казней и никакого покаяния. Кто-то покается, но не все.

В Апокалипсисе написано, что погибнет 7000 имен, а под именем можно понимать целые поколения. Погибнут, т.е. вычеркнутся из памяти, как имена. Гибель имени равносильно гибели души, т.к. имя имеет отдельную жизнь от души. То есть они вычеркиваются из Книги жизни и погибнут на веки.

К сожалению, человек больше уделяет внимание земному Иерусалиму и все меньше задумываться о небесном. Иерусалим – точка пересечения силовых линий истории, но рано ли поздно он развратится, поэтому стремится надо к Иерусалиму небесному. Только теперь, после последней проповеди покаяния и воскресения двух пророков звучит звук седьмой трубы и начинается кульминация апокалипсиса.

И седьмой ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
-5

Потом повествование переносится на небо, чтобы открыть нам наполненную светом и радостью реальность. Старцы, сидящие пред Господом, падают ниц и благодарят Бога самыми неизреченными словами. И снова нам открывается разница между Небом и Землей: на небе радуются, а на земле страдают. Эти страдания перед общей, великой радостью – пришествием Христа. Мы должны желать этого всей душой, как и написано в последних строках Апокалипсиса:

Ей, гряди, Господи…

В этом жестком режиме ожидания христиане сменили режим жизни на Земле на комфортное проживание и уже забыли о рае за гробом. Даже внутри церкви есть разделение: на тех, кто ждет пришествия и тех, кто не хотят его.

И пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших Землю.

Здесь говорится о судах Божьего мщения за то, что проливалась кровь пророков, святых и просто верующих. За это придется отвечать. Земля – наш дом, но во что мы его превратили? Экологический кризис на земле – следствие морального и нравственного кризиса всего рода человеческого, который потребительски относится к миру природы. Человек губит Землю и вторгается туда, куда не следует, и точка возврата уже пройдена. Бог придет, чтобы погубить и погубивших Землю. Он будет действовать так же ревностно, как воздавал за смерть пророков.

И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета его в храме его; и произошли молнии, и голоса, и громы, землетрясение, и великий град.

Журналист Борис Корчевников

Протоиерей Андрей Ткачев

Протоиерей Олег Стеняев

Профессор, доктор Богословия, Алексей Осипов

Метрополит Павел (лебедь)

Кандидат Богословия, библеист, Вероника Андросова

В начало

Глава XII