Мои родители из квартиры переехали в свой дом, когда я пошла учиться в пятый класс. Дом они получили от государства, строили для работников предприятия. Дом на две семьи, то есть через стенку жила ещё одна семья. Общая крыша, общий фундамент и одна большая общая стена.
Слышимость у нас на первых порах была очень хорошая, поэтому всё, что в двух семьях по вечерам происходило, знали все.
Так вот, мама с той стороны дома была очень заинтересована в том, чтобы дети получили музыкальное образование. Детей было трое, но младшая девочка ещё только родилась. Крики у них стояли каждый день. Старшая дочь и сын на дух это фортепьяно не переносили.
Приходили со школы, и у них начиналось одно и то же. Мама с криками сажала детей за ноты, они ревели и кричали, что терпеть не могут эту музыкалку. Сын так вообще без ремня не приступал к нотам.
Помню всю эту ситуацию до сих пор. Закончилось всё скандалом с нашей стороны. Просто фортепьяно у них стояло в комнате, которая граничит с нашей спальней. Ещё раз повторюсь, что слышимость была первые несколько лет очень сильная. Не стена, а картонка между квартирами.
Уже спустя много лет я вижу эту ситуацию как издев@тельство над своими детьми взрослого человека. Мама сама в детстве хотела научиться играть на фортепьяно, не вышло. Она действительно пыталась этот пробел в своем образовании убрать при помощи детей.
Она и не скрывала, что тоже учится играть. Дочь садилась песню разучивать, мама с ней потом повторяла. Да только в данной ситуации не учитывались желания самих детей. Что это за счастье, избить ребенка ремнём, только чтобы он сел разучивать «кузнечика в траве».
Мой папа закончил музыкальное училище, будучи уже после армии. В школьные годы в его местности даже слова «музыкальная школа» не было. Жил в деревне домов на 25 – 30. Начальная школа была, а потом пешком ходили в соседнее село. 10 км в одну сторону и 10 обратно. И так каждый день.
Местный мужичок – гармонист научил его премудростям игры на этом инструменте, причём папа сам к этому тянулся. В армии у них был местный ансамбль, или как это правильно называется, когда в свободное время солдатики собираются и играют на разных инструментах.
Как самоучка он пошёл после армии и поступил. Сам, без блата и протеже. На выходе играл практически на всех духовых инструментах, на саксофоне в частности. Работать начал в нашем местном доме культуре в оркестре, потом, как в том фильме, стал подниматься по профсоюзной линии. И через годы стал директором этого дома культуры.
Именно мой папа пошёл к соседям и пригрозил органами опеки и милицией, если не перестанут так принуждать детей к музыкальной школе. Я лично в клубок от страха сжималась, когда там начинали играть. У них на музыкальном инструменте всегда лежал папкин ремень.
После двух лет с начала музыкалки оба ребенка забросили это всё, но при слове «фортепьяно» средний мальчик у них всегда от страха голову в плечи втягивал.
Нам, конечно же, повезло с родителями в вопросе дополнительного образования.
-В музыкалку хочешь?
-Нет!
-Ну, и ладно.
Если честно, то в семье музыкального папы все трое детей родились с отсутствием музыкального слуха. Мне что ДО, что РЕ, что МИ. Как говорят, с таким голосом только в туалете сидеть и кричать «Занято». Это про меня.
А про себя я знаете, как красиво пою! Но если вслух, то муж закатывает вверх глаза, хватается за сердце и просит так не пугать. Моим детям тоже не передался дедушкин музыкальный талант.
А вы играете на каких – либо музыкальных инструментах? Или как я, на нервах больше специализируетесь?
#семья #образование #музыка #россия #семейныепроблемы #семьяидети