«Хороший человек - не профессия» - часто слышали мы от учителей.
Сейчас, став взрослым, понимаешь, насколько по-разному можно относиться к этой фразе.
В школах и дополнительном образовании и в давние времена и на данный момент идет достаточно серьезная работа по профориентации детей. Ребятам рассказывают о профессиях, они проходят различное тестирование, посещают предприятия, общаются с профессионалами, в игровой форме познают начальный уровень интересующих специальностей.
Сегодня образование в России позволяет развиваться в неограниченном количестве сфер жизни. Существует огромное количество специальностей, которые можно освоить «поверх» основной.
В моем случае получилось так.
По окончании 11 класса я выбрала экономическую специальность. Не могу сказать, что выбор направления обучения был неосознанный, но в момент выбора не было стойкого ощущения, что я хочу заниматься этим всю жизнь. 4 года обучения в бакалавриате и заветный диплом!
Далее началась активная жизнь сотрудника офиса: документы, документы, документы и еще раз документы... И вдруг пришла в голову невероятная идея - а не заняться ли дополнительно творчеством, чтобы хоть как-то разгрузить голову от бесконечных рабочих бумаг.
Так я попала в команду КВН... и еще на две работы. И от свободного времени осталась только ночь (и то не всегда).
Как говорят в народе «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь», поэтому, в определенный момент, и вышеперечисленного стало мало. Было принято решение - сменить город (вот это поворот).
Вернувшись в город детства, долго о работе размышлять не пришлось - я просто пошла работать туда, где мне в свое время показали, насколько удивителен и разнообразен мир вокруг - в Центр дополнительного образования. А поскольку моя экономическая специальность далеко не педагогическая, нужно было пройти профессиональную переподготовку. Поскольку интерес к данной профессии был еще с детства, переучиться не составило труда. И теперь, совершенствуясь в области педагогики, с моей стороны появилась возможность создавать условия для профориентации детей и комфортного образования.
Помимо дополнительного образования детей в нашей стране развивается движение Трудовых отрядов подростков (ТОП), где ребята в свободное от учебы время могут получать и совершенствовать свои трудовые навыки в интересующих профессиях.
Поразмышляйте, насколько рано вы определились со своей профессией и насколько рано стоит привлекать детей к процессу профориентации?
Важно, что в динамично развивающемся обществе открыты все возможности к дополнительному обучению и развитию. И это значит, что, если вы пришли к выводу о смене профессии, всегда есть пути, которые планомерно и основательно подготовят вас к успеху в новой профессии.