Найти тему
53,7K подписчиков

Про помидоры и пасынкование

10K прочитали

-А ты тоже когда-то детей терпеть не могла, а потом - хоба-на! - и троих родила! И это всего лишь с детьми такое вышло, а тут аж целый огород! Против природы, Ксюша, не попрёшь, понимаешь? Да, две недели назад я говорила другое, а теперь всё поменялось! Пришло время пасынковать помидоры...

***

В общем, как вы помните, недавно моя мама проводила ревизию огорода.

И всё там было нормально! Хорошо там всё было, если не считать того, что у меня место для отдыха отжали и помидоры там насажали, аж девятнадцать кустов.

Кратко, для тех, кто не в курсе: мой шестилетний сын Паша внезапно осознал, что он садовод, и теперь они с бабушкой вот уже второй год втыкают в моём огороде свои кусты.

А потом прошло две недели... Всего две недели, ребята!

Я за это время ещё от обрезания клубничных усов отойти не успела, как нам новый апокалипсис подвезли!

На помидорах наросли безобразные пасынки! Не было, не было и вдруг появились, паразиты неприятные.

Ветром их надуло или что, я прям не знаю...

Пашины помидоры
Пашины помидоры

Ну и, как обычно, на борьбу с этими неприятностями пришлось выходить двум супер-героям: Паше и его бабушке.

Нет, мне, как матери, тоже выходить пришлось, но только чтобы под ногами у нормальных людей мешаться.

-Смотри, Паша, - разгребая помидорные заросли, объясняла бабушка, - вот этот отросток - пасынок. Его надо аккуратно отламывать.

Паша, наклонившись поближе, самым носом воткнувшись в помидорный куст, внимательно разглядывал ветку.

-Тут, конечно, уже аккуратно отломить не выйдет, - сказала бабушка и кинула на меня осуждающий взгляд. - Потому что дождался кое-кто, чтоб там уже полноценный куст вырос, как вот его теперь убирать отсюда? А?

-Мама, а я точно тебе родная? - спросила я.

-Вот и мне интересно... - мама с хрустом обломала жирный отросток. - Так, Пашенька, ну-ка, где ещё там пасынок?

-Вооот! - закричал Паша и ткнул пальцем в какую-то ветку.

-Точно! - обрадовалась бабушка. - Всё-то ты видишь, ну что за умница и молодец, спасибо, Господи, что хоть один нормальный человек в этой семье есть!

-Баба, а зачем вообще надо эти пасынки обрывать? - откуда-то из-под куста уточнил Паша.

Пространство вокруг бабушки засияло. Заискрился воздух, загудели провода, задрожала земля. Шестилетний внук задаёт правильные и логичные вопросы - разве это не счастье?

-А потому что, - бабушка с восхищением смотрела на Пашу, - эти пасынки все силы у помидорок забирают. А мы же, Паша, живём в Сибири. Жили бы мы где-нибудь в Краснодаре, там бы и пасынковать не надо было. А у нас приходится. Вот у тебя сколько уже помидорок появилось?

-Семь!

-А могло бы быть уже двадцать семь! - выпалила бабушка и снова одарила меня осуждающим взглядом. - Если бы кое-кто сразу эти пасынки поотрывал!

Паша вздрогнул и в ужасе открыл рот. Медленно повернулся, долго смотрел прямо мне в глаза, а потом покачал головой и махнул рукой.

-Я, баба, понял уже, что за огородом следить надо постоянно, - рассказывал Паша, стоя между лысых помидорных кустов без пасынков. - Уж теперь-то такое точно не повторится!

Бабушка, сложив руки на груди, с умилением смотрела на внука, в котором плескались её собственные гены...

***

И я вот знаете, чего, товарищи, не понимаю?

Стоило ли мне три года в колледже изучать Delphi, потом ещё в универе четыре года в экономические дисциплины погружаться, чтобы в тридцать три года, наконец-то, заняться полезным делом и начать пасынковать помидоры?

Может, надо было лет с двадцати к лопате привыкать?

Потому что, где сейчас Delphi и экономика, а вот помидоры как были на вершине эволюции, так до сих пор там и остаются.

А вот тут пасынков ещё не было: