Сегодня мы рассмотрим несколько картин на которых изображены люди и их собаки, чтобы понять различные отношения, которые существуют между человеком и собакой.
Обучающий
Жан-Леон Жером был академическим художником в то время, когда во Франции развивался импрессионизм. Однако, несмотря на его чрезвычайно реалистичный и театральный стиль, основанный на традициях и идеализированном образе Древнего Рима, Греции и Востока, он также высоко оценил изобретение фотографии и ее влияние на искусство. "Фотография - это искусство. Фото заставляет художников отказаться от своей старой рутины и забыть свои старые формулы. Фото открыло нам глаза и заставило нас увидеть то, чего раньше мы не видели; великое и невыразимое служение искусству. Именно благодаря фотографии Истина наконец-то вышла из тени".
На этой картине мы видим, как греческий философ Диоген в своем глиняном горшке зажигает лампу в середине дня, чтобы "найти честного человека". Собаки окружают его, внимательно наблюдая, как ученики. Хотя, по словам Диогена, именно люди должны учиться у собак. Термин "циник" происходит от греческого слова, означающего "похожий на собаку", и Диоген полностью согласился с этим утверждением.
Защитник
Много лет Энтони ван Дейк был придворным художником короля Карла I, страстного коллекционера произведений искусства. Его стиль развивался, пока он был в Англии, становясь более расслабленным и интимным, сохраняя при этом авторитет натурщика. Портреты Ван Дейка произвели революцию в портретной живописи в Англии и продолжали оказывать на нее влияние в последующие десятилетия.
На этой картине мы видим пятерых детей Карла I. Они сочетают детскую невинность с аурой авторитета, ожидаемой от членов королевской семьи; особенно двое старших, которые смотрят прямо на нас с серьезными, но все же любопытными лицами. Кажется, что их поддерживает элегантная одежда, которая заставляет их выглядеть старше, чем они есть. В центре композиции мы также видим терпеливо сидящую гигантскую собаку, оказывающую физическую и моральную поддержку юному Карлу II, который опирается на нее. Очевидно, что собака провела много времени с детьми, защищая их и выполняя их прихоти.
Успокаивающее присутствие
Хосе Морено Карбонеро был испанским художником и декоратором. Видный представитель Малагской школы живописи, он считается одним из последних великих исторических художников 19-го века. В 1875 году он отправился в Париж благодаря стипендии, предоставленной местным правительством Малаги. В Париже он присоединился к мастерской художника Жана-Леона Жерома.
Старший сын короля Хуана II Арагонского и королевы Бланки Наваррской, Карлос де Виана был наследником обоих тронов, но его отец отрекся от трона в пользу другого своего сына Фернандо. Фернандо заставил Карлоса отказаться от общественной жизни и от управления страной. Смирившись Карлос посвящает себя чтению и занятиям в библиотеке неаполитанского монастыря, где он нашел убежище, в сопровождении верной собаки. Спящая собака привносит спокойствие в картину. Принц Карлос все еще кажется убитым горем, но он не один, и как только собака проснется, она наверняка отвлечет хозяина от меланхоличных размышлений.
Друг
Бартоломео Пассаротти был итальянским художником периода маньеризма. Он работал в основном в своей родной Болонье. "Портрет Мужчины с собакой" показывает нам взаимную привязанность между собакой и владельцем.
Похожий
Гюстав Курбе, явно сосредоточен на том, чтобы произвести впечатление на нас, а не на своем спутнике. Тем не менее, между ними есть связь, собака сидит прямо и смотрит на нас. Кажется, есть доля правды в понятии "собаки похожи на своих хозяев". В этом случае собака просто кажется чуть менее высокомерной.