Найти тему
ApocalipsGame

За что я полюбил постапокалиптический сеттинг

Оглавление

Как говорится: «На вкус и цвет все карандаши разные». Так же как и игры, так же как и вкусы игроков. Кому-то нравятся динамичные шутеры, кто-то в восторге от долгих раздумываний в стратегиях. А я вот обожаю постапокалиптический сеттинг. И в этой статье хочу объяснить почему.

Вторая сторона жизни

Как бы странно не звучало, но видеоигры не только для меня, но и для многих из вас — это другая часть, но всё той же вашей жизни. Это лично моя теория, но на практике происходит именно так. Сейчас объясню...

В жизни я люблю повеселиться: мне не нравится сидеть в четырёх стенах и тупо пялиться в телефон или ноутбук. Но когда происходит избыток этой веселящей энергии, то от неё уже начинает тошнить. Хочется побыть дома одному, включить сериал или поиграть в какую-нибудь видеоигру.

В такие моменты не хочется никаких активных шутеров. Душа лежить только к спокойному геймплею, где можно в тишине подумать о жизни, пофилософствовать или послушать любимую музыку на фоне. И на помощь в это время приходит постапокалиптический сеттинг. Именно в нём можно найти уединение и спокойствие.

ENSLAVED Odyssey to the West
ENSLAVED Odyssey to the West

Причём главный параметр в этом случае — это атмосферность игры. Атмосфера тишины, которая складывается вокруг игрока в подобных проектах, и заставляет почувствовать медленную, одинокую, но всё же эйфорию.

Другое измерение

Помимо постапокалипсиса мне также нравится космический сеттинг. У них есть одно общее свойство — они показывают совершенно новый, но не выдуманный мир.

Фантастика — есть фантастика. Магия, эльфы, сверхспособности и бессмертие никогда не станут частью нашей жизни, это лишь некогда выдуманные сказки. А вот постапокалипсис может наступить хоть завтра. Конечно вряд-ли это будет зомби-вирус, но взрыв очередной АЭС или ядерная катастрофа вполне может произойти.

И когда играешь, например, в S.T.A.L.K.E.R., то видишь вывески на русском языке, смеёшься над анекдотами понятными только нам, слушаешь рассказы о бедности и трудностях на «Большой Земле». Всё это происходит будто в соседнем городе. Те же дома, те же вывески, тот же юмор.

S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо
S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо

Сеттинг показывает другой мир, но на всё той же оболочке старого привычного мира.

Это так близко, но так далеко...

Стрельба, выживание, хардкор

Помимо философских размышлений на тему любви к сеттингу, есть и более приземлённые причины.

Игровой процесс постапокалиптических игр часто сводится к умению выживать. А для этого надо много стрелять, бегать, искать думать, строить и развиваться. В общем все аспекты хардкорного геймплея в данном сеттинге есть.

В Atom RPG и Wasteland 3 нужно уметь прокачивать определённые навыки. Неумение распределять полученные очки делает из главного героя слабого персонажа, который под конец игры не сможет справится даже с мирным NPC. В The Long Dark необходимо тщательно следить за биологическими параметрами главного героя. Болезнь, холод, голод, жажда или кровотечение могут оказать фатальное воздействие на его жизнь. А в Metro игрок вряд-ли выживет в первой же битве, если пойдёт к врагу на пролом.

Metro 2033 Redux
Metro 2033 Redux

То есть постапокалипсис изначально предполагает сложный уровень игрового процесса, который сводится к умениям выживать в трудных условиях. А мне как любителю непростых задач, такой геймплей по душе.

-5