Найти в Дзене
Кулинар Новатор

Как связаны Лунная ракета Н-1 с проблемами аэро такси и квадрокоптеров, попытаюсь рассказать

Здравствуйте Подписчицы и Подписчики моего канала, а так же гости , которые возможно подпишутся после этой статьи , а то уже думаю может лыжи снять).Так и не одевал).

Статья будет интересная, может немного заумная, постараюсь без сложностей, факты выложенные в статье, надеюсь будут интересны всем, не смотря на сложность и техничность. А выводы по этой статье будут совсем короткие и понятные.

Как вы знаете в СССР тоже была своя Лунная программа, нацеленная на высадку человека на Луну, На Луну Мы не Высадились , но я с возрастом понимаю, что в целом программу можно считать успешной. Луноход в те времена никому не удалось переплюнуть . И грунт доставили. А высадка Американцев на Луне обросла таким конспиративом , что задумаешься, как. Подозреваю как то так.

Мы летим, ковыляя во мгле. Мы ползем на последнем крыле. Бак пробит, хвост горит и машина летит На молитве и на одном крыле.

Мы тоже не отстали в косяках. Ракета Н-1 была безумно дорогой, но это пол беды Идея была отличной и если бы не Королев. Ее бы довели до ума и возможно, наши то же побывали бы на Луне. Глядишь и базу построили.

Из 4 пусков 4 оказались неудачными. В книге Чертока раскрывается причина не удач, на тот момент, не было двигателей достаточной мощности, на смеси кислород-керосин. Поэтому первая ступень оснащалась тридцатью двигателями 24 шт. НК-15 и 6шт. НК-33. Двигатели разрабатывались для других ракет, но были признаны единственно возможным вариантом. Проблема была в надежности, ведь если отказывал один , сразу нарушалась симметрия тяги и нужно было отключать симметричный двигатель. при отказе еще одного, были бы выключены уже четыре и тогда суммарной тяги не хватало на разгон. Двигатели спешно доводились, до не бывалой надежности, но опоздали, Королев умер. в итоге проект закрыли. Двигатель НК- 33 считается одним и самых надежных двигателей , его образец проработал на стенде 4 часа 10 минут и выдержал 16 выключений и пусков , надежность как у золота высшей пробы 999,4. Американцам не удалось освоить и этот двигатель.

Не знаю как вам но мне ракета Н-1 кажется самой красивой ракетой из всех.

Фото: ru.wikipedia.org Наша Красавица справа
Фото: ru.wikipedia.org Наша Красавица справа

А если посмотреть ее старт, Вообще как фотонная. Не буду использовать много фотографий, ведь сам то никак не сфотографирую, если только нарисовать. Но несмотря, что столько написал про Н-1 (N-1) Статья не про ракеты.

Статья про квадрокоптеры, и о их дальнейшем развитии, в мечту фантастов атмосферный глайдер и обывателей аэротакси.

Почему мы еще не летам на работу и рыбалку на больших квадрокоптерах.

По примерно той же причине почему не полетела Н-1. Во первых дорого). а во вторых, но по сути по основной причине, отсутствие надежных двигателей, движителей. По этой причине не получили распространения двух винтовые вертолеты (хотя у вертолета не винт, а правильнее винт-крыло), кроме соосной схемы. и тем более квадрики. При отказе одного из двигателей нарушается симметрия подъемной силы. И если двухмоторный
самолет может лететь на одном моторе и пропеллере, за счет рулей крена тангажа и рысканья, то геликоптер, при не симметрии подъемной силы, как русалка с дерева, просто соскальзывает в неуправляемое падение.

Как быть? Увеличивать число источников подъемной силы, пары мотор-винт ну например до 10 тогда при отказе одного мотора, можно отключить симметрично расположенный мотор винт, и благополучно приземлится.

То есть все очень похоже на ситуацию с Н-1.

Всю статью можно считать прелюдией. А вывод такой. Чтобы аэротакси стало доступным и надежным, требуется разработка, легких надежных скажем так, сборок мотор, винт, импеллерное кольцо. С тягой или подъемной силой, 20- 50 килограмм. И организовать их массовое производство, чтобы стоили не дорого. Тогда 10х50=500 кг вполне реально для двух- трех местной машины.

Если бы у Н-1 были бы надежные НК-33 с самого начала, мы таки слетали бы на Луну. Будут надежные не дорогие движители, будут глайдеры)

Точности ради слово импеллер не совсем корректно, Импеллер- это лопаточная машина заключенная в кольцо и как правило единая деталь, я имел в виду кольцо как у компьютерных вентиляторов, или на некоторых квадрокоптерах. поскольку физика практически сходна.

Подписывайтесь комментируйте рекомендуйте

Если понравилось ставьте лайк, и комментируйте.