Финал Медийной футбольной лиги собрал максимальные 11 тысяч посещаемости на стадионе "ВТБ-Арена" и привлек свыше 100 тысяч зрителей прямого эфира. Лимит в 11000 билетов был установлен то ли по причине дефицита стюардов и полицейских, то ли из-за других организационных проблем. Но доступные для продажи билеты довольно быстро раскупили, а спрос на них и дальше чувствовался на сторонних площадках.
Медийная лига и блогерский футбол - не конкуренты высших лиг
Многие ругают матчи МФЛ и другие игры блогерских команд за низкое качество футбола, вольности в правилах, кучу замен и другие особенности этих ивентов. Но ведь в них вся суть сочетания любительско-профессионально-селебского футбола. Элемент шоу помог набрать им сотни тысяч подписчиков в соцсетях, большие просмотры видосов и матчей.
Конечно, качество футбола и уровень мастерства игроков медийных соревнований не приблизится к РПЛ и даже ФНЛ, если высшие дивизионы не ускорят свою деградацию в разы от текущей. Выигрывать медиалиги способны крепкие команды из победителей любительских лиг, вроде костяка ФК "Зеленоград". Когда они усиливаются недавно завершившими карьеру в больших клубах ветеранами, такие команды могут претендовать на гегемонию в МФЛ или альтернативных чемпионатах, но футбол как таковой будут выдавать так себе.
Привлекательность блогерских матчей для зрителей в другом, не сугубо в спортивном аспекте. И та аудитория в сотню тысяч смотрящих прямые эфиры, в десяток с лишним тысяч на трибунах не отнимается у серьезных профессиональных соревнований, которые редко превышают эти планки. Блогерский футбол скорее помогает большому спорту с привлечением новой аудитории, а не мешает, не конкурирует с РПЛ и ФНЛ.
Проблема с развитием массового спорта и любительского футбола
В России не хватает площадок и полей для любительского футбола, который полезен для тонуса обывателей. Поля снова стали массово строить только совсем недавно, и то этих темпов недостаточно. А ведь массовый спорт, любительский футбол этот тот широкий фундамент, на котором должен выстраиваться футбол топовый, мастерский. Это относится не только к вовлечению в футбольные школы заинтересованных любительскими играми детей. Уровень развития любительского футбола напрямую связан с популярностью топовых матчей.
Многие болельщики клубов РПЛ, ФНЛ и ПФЛ вовлеклись в футбол играя в него совсем маленькими. Детский дыр-дыр пробуждает интерес к настоящих матчам, профессиональным клубам. Так происходит у молодой аудитории, которая сначала смотрит блогерский лайфстайл с вкраплениями футбола, потом матчи команд блогеров, затем настоящий футбол. Таким образом требовательное к качеству контента поколение преодолевает барьер скуки, отталкивающего непотребства некачественных матчей, которые часто попадаются начавшим интересоваться футболом людям.
Прошедшие стадию медийных лиг, блогерского футбола, видосов на футбольную тему с активностями и игровыми соревнованиями зрители будут лучше готовы к матчам РПЛ, ФНЛ и ранним стадиям евротурниров. Такой зритель будет терпимее относиться к нудным играм, несмотрибельным матчам. Он с меньшей вероятностью забьет на всё и забудет про футбол вообще, чем совсем новый зритель, только узнавший про футбол.
Стоит интегрировать любительский и блогерский топ в кубковую сетку
Во многих европейских странах первые раунды национальных кубков проходят с участием полулюбителей, а то и совсем любительских команд из маленьких населенных пунктов. Игры команд из английского захолустья с резервистами клуба Чемпионшипа, а то и Премьер-лиги привлекают большое внимание, становятся громадным событием для региона этих скромных команд. Они нередко творят сенсацию, достойно сопротивляясь мастеровитым профи, а то и выбивая их из кубковой сетки. Такие сказки про футбольную Золушку делают весь спорт популярнее.
Инициатива включить "Амкал" и победителя Медиалиги 2DROTS в сетку Кубка России выглядит хорошей. Можно не сомневаться, что эти команды организуют качественное освещение своих игр, раскрутят эти матчи в силу своих ресурсов. Это уже даст определенную отдачу, принесет пользу вне зависимости от спортивного результата.
Если понравилась статья, подпишись! Каждый, новый подписчик, мотивирует нас - писать интересных статей больше!