Найти тему
mirodanko

Путь от футбола к дизайну

Оглавление

Привет! Меня зовут Мирослав. Сейчас я работаю продуктовым дизайнером в IT-компании. В данный момент мы занимаемся разработкой приложения, которое ежедневно будут использовать сотни строительных организаций по всей России.

В кризисные времена многие чувствуют себя неуверенно и испытывают огромное желание изменить жизнь к лучшему. Если отмотать мою жизнь на два года назад, то именно в такой ситуации оказался и я.

В юности я занимался футболом и, став старше, начал работать детским футбольным тренером. В Магнитогорске, небольшом городке откуда я родом, я жил до 2017 года. Пока однажды не решился на переезд в Сочи. Я быстро освоился в новом городе и спустя некоторое время начал работать в спортивной организации. Работа была интересная и разнообразная. Я помогал организовывать турниры, администрировал футбольные поля и развивал детскую футбольную школу. Я был уверен, что теперь моя судьба навеки связана со спортом. Но, как и у многих, во время карантина в 2020 году моя жизнь перевернулась с ног на голову. Именно тогда я понял, что во мне есть нераскрытый потенциал и мне хочется чего-то нового. Морально было сложно решиться на какие-либо перемены, ведь путей очень много, а как выбрать правильный, я не понимал.

2017 год. Первые недели после образования моей детской футбольной команды "Brave Tigers"
2017 год. Первые недели после образования моей детской футбольной команды "Brave Tigers"
2019 год. На одном из турниров
2019 год. На одном из турниров

Первые пробы и ошибки

На этом этапе я задумался над тем, что необходимо обучиться профессии, на которую не будут влиять ни ситуация в мире, ни местоположение. Выбирая будущую сферу деятельности, я опирался на то, что для меня важно:

  1. Интересная специальность, в которой есть возможности для постоянного развития.
  2. Сфера деятельности должна быть современной и долгоживущей. Также важно, чтобы можно было приобрести навыки, смежные с другими профессиями, если вдруг я захочу идти еще дальше.
  3. Возможность удаленной работы, чтобы не быть привязанным к определенному месту.

Сначала я выбрал программирование, а именно язык Swift, и разработку мобильных приложений для техники Apple. Мне очень нравится экосистема этой компании и, как и многие люди, я испытываю удовольствие от ежедневного использования их продукции. Хотелось попробовать своими силами создать приложение и с гордостью разместить его в App Store. Но когда я приступил к обучению, стало понятно, что у меня есть огромные пробелы в знаниях, и на данный момент такая профессия мне не подходит.

Я понял, что получаю больше удовольствия не от программирования, а от создания дизайна для приложения, и начал углубляться в эту тему. После просмотра документального фильма про дизайн интерфейсов я окончательно осознал, что это то, что нужно.

Интересно еще и то, что раньше я даже не знал, что есть разные сферы дизайна. Для меня все ограничивалось дизайном интерьеров, одежды и ландшафта. А уж про сайты и приложения я вообще не задумывался.

Итак, передо мной появилась цель. Но как ее достичь? Отовсюду сыпались предложения от разных школ, которые обещали сделать из вас лучшего дизайнера и трудоустроить. У всех был один и тот же сценарий: «вы будете много зарабатывать» (и скрины с HH.ru с зарплатами от 100 т.р.), «мы вас 100% трудоустроим» (и названия крупных компаний), «5 месяцев и вы дизайнер» (и указание сроков обучения). Звучало заманчиво, но ничего из этого меня не привлекало. Мне нужно было только одно: обучиться у лучших и обязательно пройти все этапы создания дизайна, чтобы не осталось никаких пробелов в знаниях. А все остальное я сделаю сам.

Я решил углубиться в этот вопрос: начал смотреть видео на данную тематику на YouTube. Однажды в рекомендациях увидел один из вебинаров от UPROCK. Это и стало моей первой встречей со школой. В тот момент я слушал Евгения Кузьмина и восхищался его профессионализмом и характером. Именно тогда я понял, что хочу учиться именно здесь. Ниже приведу те факторы, которые стали для меня решающими при выборе школы:

  • Все кейсы студентов на Behance были выполнены профессионально.
  • Программа курса была настолько обширной, что не шла ни в какое сравнение с тем, что предлагали другие школы.
  • Помощь с трудоустройством и даже возможность стать частью команды UPROCK. В принципе это стандартная опция всех школ, но именно здесь я действительно в это поверил.

Я остановил выбор именно на UPROCK. Спойлер: и с тех пор ни разу не пожалел о своем решении.

О процессе обучения

Учебе я старался уделять не менее 40 часов в неделю, чтобы заранее подготовить себя к рабочему ритму и как можно скорее достичь результата.

Обучение проходит на платформе GetCourse. Это меня очень обрадовало, потому, что она максимально понятная, простая и надежная, как швейцарские часы. Как только я получил доступ к курсу (а произошло это очень оперативно), не стал откладывать обучение в долгий ящик и сразу приступил к 1-му спринту.

Классно, что курсу предшествует вводная часть «Интро». Там ты получаешь четкое понимание, как будет выстроена работа на курсе, огромную порцию мотивации и не боишься большого количества информации, которое тебе нужно будет изучить. UPROCK следуют той логике, что младенцу нужно сначала научиться переворачиваться, ползать, стоять, ходить, и только потом уже бегать, как и начинающему дизайнеру. Это огромный плюс для студентов без опыта.

Я также оценил дополнительный курс по работе в графическом редакторе Figma, потому что его прохождение сильно упростило мне жизнь. Не было необходимости блуждать по YouTube в поисках обучающих видео.

Хочу выделить плюсы обучения в UPROCK, которые обнаружил уже во время прохождения курса:

  • Помимо видеолекций есть возможность открыть презентацию к уроку. По ней можно еще раз пробежаться и законспектировать нужную информацию.
  • К каждому заданию есть чек-лист, чтобы вероятность выполнить домашнее задание некорректно сводилась к минимуму.
  • Тебя сразу учат правильно подбирать референсы и анализировать разные дизайнерские решения.
  • Доступ к курсу остается навсегда. Я до сих пор иногда заглядываю в некоторые уроки, чтобы освежить знания.
  • Кураторы отвечают очень быстро.

1-3 спринт

На этом этапе я учился работать в Figma, поддерживать порядок в макете и собирать референсы. Я очень радовался тому, что у меня все получается и все больше и больше «заболевал» дизайном.

4 спринт

Здесь мы анализировали конкурентов и заполняли бриф. А также продолжали пополнять базу знаний референсами — это уже вошло у меня в привычку. Впервые я проводил такую глубокую аналитическую работу. Я понял, что без должного исследования я не смогу приступить к реализации проекта. К моему удивлению я сдал домашнее задание с первого раза и получил поздравление от куратора с тем, что завершил работу над одним из самых объемных и трудоемких спринтов. Это было приятно!

5 спринт

Подготовка к первому собственному проекту началась с заполнения технического задания. Мне уже не терпелось начать рисовать. Количество идей и референсов стало таким, что голова не переставала работать даже по ночам и все время генерировала новые концепции.

6-7 спринт

Наконец-то я дорвался до возможности реализовать все идеи в лендинге для объекта недвижимости. Я делал все на кураже и допустил кучу мелких ошибок из-за того, что торопился. Но радость от возможности видеть результаты своих трудов затмила все.

8-9 спринт

Эти спринты стали для меня самыми важными и запомнились мне больше всего. Мы работали над созданием интернет-магазина. У меня появилась возможность реализовать свой потенциал по полной. Я начал осознавать, что раньше были цветочки. В процессе у меня возникало огромное количество вопросов, разобраться в которых мне помогал куратор. Причем вопросы были связаны не только с дизайном, но и личные. Меня настиг синдром самозванца и одолевали разные сомнения.

Здесь возникли первые сложности. На протяжении недели я работал над редизайном магазина часов. В одно прекрасное утро я открыл оригинальный сайт и увидел, что он обновлен. Изменения были настолько похожи на то, что было в моем варианте, что моя работа потеряла всякий смысл. Мы обсудили это с куратором и решили найти новый сайт для редизайна. Это, к сожалению, увеличило срок выполнения спринта.

В итоге на создание интернет-магазина у меня ушло больше месяца. Тем не менее я остался доволен результатом и до сих пор горжусь этим проектом.

-3
-4
Моя первая работа на Behance: редизайн интернет-магазина Daniel Wellington.
Моя первая работа на Behance: редизайн интернет-магазина Daniel Wellington.

10 спринт

На этом этапе я учился оформлять свою работу в красивый кейс для Behance и наконец-то, опубликовал его. К слову, мне поставили за него 9 баллов из 10, чему я был очень рад.

Я разместил кейс еще и в своих социальных сетях и получил огромное количество поддержки от знакомых. До этого момента я не особо распространялся на тему жизненных перемен, поэтому лайки и комментарии от друзей дали мне заряд мотивации.

11 спринт

На этом спринте мы приступили к дизайну корпоративного сайта. Работа оказалась непростой, но именно на этом этапе я хорошо прокачал скиллы в дизайне. Здесь я начал соревноваться с самим собой, что не очень хорошо сказалось на моей продуктивности. Я пытался сделать не просто классную работу, а прыгнуть выше головы. Но получалась просто хорошая работа. За нее я, кстати, тоже получил 9 баллов.

-6
-7
Вторая работа: редизайн корпоративного сайта компании Lenovo.
Вторая работа: редизайн корпоративного сайта компании Lenovo.

12 спринт

Сразу оговорюсь, что этот спринт я не закончил до сих пор, но планирую вернуться к нему с новым опытом, как только появится больше свободного времени.

Так получилось, что я нашел работу сразу после того, как в моем портфолио появился второй проект. Времени и сил катастрофически не хватало, поэтому я просто не успевал уделять должного внимания новостному сайту.

Особенности обучения

Сейчас, спустя год после того, как я начал работать дизайнером, могу с уверенностью сказать, что обратная связь от куратора — это основа обучения. Я бы провел аналогию и сравнил ее с работой арт-директора. Представляете, у вас еще нет реального опыта, а вы уже совместно с senior-дизайнером создаете проект. Вместе с куратором вы сможете увидеть, проанализировать и исправить все ошибки и пробелы в знаниях. Научитесь защищать проект, отстаивать свою позицию и обосновывать решения, что обязательно пригодится в дальнейшей работе. Ну и конечно, в процессе вы научитесь спокойно принимать обратную связь, какой бы она ни была.

Еще мне была важна поддержка коллег в чате. На любой вопрос можно было получить ответ от студентов. У каждого из них есть собственный опыт, видение и стиль, и от этого помощь становилась еще более ценной.

Время пожинать плоды

Спустя 7 месяцев у меня появилось 2 проекта в портфолио. Я предпринял первые попытки найти работу. Написал резюме и начал откликаться на вакансии НН.ru и писать в крупные IT-компании. На мои письма я получал ответ, что открытых вакансий на данный момент нет. А вот результат от откликов на НН.ru был чуть более ощутимым. Первое собеседование не заставило себя долго ждать. Спустя неделю я оказался на интервью в компании, которая занимается разработкой приложения для умного дома. После встречи мне отправили первое в моей жизни тестовое задание, фидбэк по которому я, кстати, жду до сих пор.

Дальше было второе собеседование в другой компании и тестовое задание, с которым я успешно справился. Итак, первый оффер на позицию веб-дизайнера я получил спустя 2 недели после начала поисков работы. Здесь отмечу, что работодатель оценил, в первую очередь, мой подход к дизайну, аккуратные, проработанные макеты и грамотную презентацию моих проектов. И всем этим я на 100% обязан UPROCK.

Но, к сожалению, радость от первой работы дизайнером длилась недолго. Тот подход, которому я так старательно обучался, разбился о реалии работы небольшого агентства. Здесь нужно было пропускать самую важную аналитическую часть и сразу рисовать, потому что менеджер обещал заказчику показать результат еще вчера. И тут я хочу пожелать всем начинающим дизайнерам обращать внимание на такие «красные флаги». Не нужно продолжать работу в режиме бесконечно горящих дедлайнов, потому что это ужасно выматывает и демотивирует.

Распрощавшись с этим агентством, у меня появилось больше уверенности в себе. Я проходил собеседования, на которых не только оценивали меня и мои навыки, но и я мог решить, насколько близок мне подход работодателя к процессам. Так что, неудачный опыт помог мне прийти туда, где я нахожусь сейчас и чему я очень рад.

В настоящий момент я работаю на позиции дизайнера пользовательских интерфейсов в IT-компании. Она занимается разработкой приложения для строительных организаций. В работе я применяю все то, чему научился в UPROCK, чему рад не только я, но и вся команда. Сейчас я четко понимаю, что дизайн — это именно то, к чему я шел всю жизнь. Мне нравится делать удобные интерфейсы для людей и решать их проблемы. Каждый день я мысленно благодарю себя за решение пройти обучение именно в UPROCK.

Итоги

Дизайн — это безумно интересная профессия, в которой вы наверняка сможете реализовать свой потенциал. И да, дизайнеров сейчас очень много, но толковых специалистов — единицы. И большинство из этих «единиц» — студенты UPROCK.

Обучение в UPROCK дает возможность получить не только профессию, но и изменить жизнь, стать востребованным специалистом. Те навыки, которые вы приобретете в процессе учебы, станут вашей визитной карточкой.

Не бойтесь менять свою жизнь, ведь дорогу осилит идущий.

Благодарю за внимание и желаю огромных успехов на пути к делу своей жизни! Никогда не переставайте верить в себя!