Всем привет!
Перед каждым, кто открывал свой магазин на маркетплейсе WildBerries, вставал вопрос, на каких позициях находится их товар в ленте поисковика. Контролировать это каждый день, вбивая в поиск свой артикул или через Telegram-бота очень долго, ведь товаров, как правило, много, а запросов для них еще больше.
Поэтому мы хотим показать вам наш новый кейс для поиска позиции товаров WildBerries.
Пример поиска вы можете увидеть на картинке:
Для автоматизации этого процесса мы создали наш кейс для маркетплейса WildBerries. Здесь вы можете настроить запрос сразу по всем товарам, позиции которых вы собираетесь отслеживать. Можно настроить единоразовые, а также регулярные запросы, на основе которых будет собираться статистика. На основе данной таблицы в Google Data Studio мы сделали дашборд, который сделает эту статистику наглядной.
А теперь расскажем подробнее о возможностях нашего кейса.
Описание
В таблице на первом листе мы можем запускать разовый запрос по интересующим нас позициям.
Здесь мы можем вводить разные артикулы своих или чужих товаров, используя разные запросы.
Запускается запрос с помощью меню.
Второй лист нашей таблицы похож на первый, но здесь мы настраиваем регулярные запросы. Эти запросы выполняются через заданный нами промежуток времени, либо через то же меню, что и разовый запрос.
- Столбец “Свой / чужой” необходим, если мы хотим отслеживать не только свой товар.
- Столбцы “Производство” и “Группа номенклатур” пригодятся для более глубокой аналитики, информацию в них каждый может настроить под себя на листе “Справочник”.
Также можно настроить Telegram-оповещения о результатах регулярных запросов.
Вся информация из регулярных запросов дублируется на лист “Реестр”. Здесь мы можем смотреть позицию товаров в прошлом, а информация с этого листа отображается в Дашборде.
Дашборд Google Data Studio
Здесь мы можем видеть позиции наших товаров в динамике и отсортировать интересующие нас артикулы, запросы и группы.
Выбираем промежуток времени.
И далее получаем статистику по позициям интересующих нас артикулов и запросов за выбранный промежуток времени:
На первом графике мы видим динамику по интересующим нас запросам. На втором - график выбранного нами артикула. Для примера в фильтрах мы выбрали четыре запроса и один артикул. Запросов и артикулов можно добавлять сколько угодно.
На этом рисунке мы можем наблюдать позицию артикула товара в общем списке и изменение этой позиции в сравнении с предыдущим запросом.
На этом все!
Если у вас возникли вопросы по кейсу или необходимо разработать собственную систему учета, пишите в наш Telegram-чат.