Найти тему
ВЗО ProДеньги

Где одежда стоит дешевле сахара? Где и за сколько россияне покупают одежду ушедших брендов?

Не всеми новость о закрытии любимых магазинов была принята спокойно. Кто-то так сильно привык к любимым «адидасам» или кофточкам Zara, что нашел способ их покупать. Пусть и не в фирменных магазинах. Аналитики говорят о том, что в мае этого года количество объявлений в соцсетях и группах о перепродаже вещей различных брендовых марок увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом! И, видимо, это еще не предел.

В этой статье мы расскажем, чем торгуют россияне, на каких площадках они это делают и какие товары пользуются особым спросом.

С чего все началось

В марте этого года по всей стране стали закрываться популярные магазины крупных иностранных брендов одежды: Bershka, Zara, H&M, Hugo Boss, Balenciaga, Adidas, Uniqlo и многие другие. Тенденция затронула как бренды класса масс-маркет, так и люксовый сегмент.

Также приостановили свою работу в России и косметические марки, в частности Chanel, Dior, L’Occitane, и ювелирные бренды — Pandora, Tiffany и Cartier. А здесь мы писали, ждет ли россиянок дефицит туши и помады.

Ситуация была воспринята по-разному. Для одних эта новость стала настоящим ударом, другие решили просто начать зарабатывать на продаже своих брендовых вещей. Ну а что? На дворе кризис, доход уменьшился, ходить в таких вещах уже стало некогда, некуда либо не за что. Почему бы и не подлатать свой бюджет за счет их продажи?

Это, конечно, шутка. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды. Поэтому совсем неудивительно, что некоторые россияне увидели для себя отличную возможность заработать. Иные же, наоборот, отправились на поиски продукции таких уже полюбившихся брендов.

Количество объявлений о перепродаже брендовых вещей начало расти еще в марте. Именно тогда ФАС сделала заявление о намерении легализовать параллельный импорт.

Пиковая точка была достигнута 20 мая, когда количество сообщений в альтернативных каналах с 1 500 в неделю превысило отметку в 4 000. Объявления о продаже брендовых вещей были размещены в более чем 30 источниках.

Если сравнить данные 2022 и 2021 годов, то можно увидеть, что с начала июня 2021 года по 20 июня 2022 года было опубликовано свыше 82 тысяч объявлений, в которых так или иначе были упомянуты определенные бренды. Более одной трети из них (37%) были опубликованы после 1 марта 2022 года. А какие продукты исчезнут из России осенью, мы рассказывали здесь.

Что можно купить и продать

Сейчас можно найти в соцсетях великое множество вещей на продажу. Это одежда и обувь различных брендов, а также фирменные аксессуары — ремни, платки, шарфы, головные уборы и сумки.

Самой популярной категорией для перепродажи оказалась спортивная одежда и обувь. С начала марта этого года чаще всего в продаже можно было увидеть следующие спортивные марки (в порядке убывания):

  • Adidas — 30% от всех предложений
  • Nike — 27%
  • Puma — 8%
  • Reebok — 5%
Самым ходовым товаром в этой категории стали кроссовки (51% от общего числа объявлений).
Почетное второе место заняли вещи из категории масс-маркет. Чаще всего в объявлениях можно встретить изделия брендов Zara и H&M.

Что же касается премиум-сегмента, то объявлений о перепродаже премиальных брендов одежды, косметики и ювелирных изделий в сети не так много. Как и обычно, наибольшим спросом пользуется средний ценовой сегмент.

Рынок сбыта

Чаще всего товары на перепродажу предлагают жители Москвы и Московской области (18% от общего числа всех предложений), а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области (8%).

Встретить такие объявления можно в следующих социальных сетях:

  • ВКонтакте (79%)
  • Telegram (13%)
  • Instagram (4%)
  • Facebook (3%)
  • Одноклассники (1%)

Две трети из них содержат ссылку на площадку «Юла» и менее 0,1% — на «Авито».

Но встретить фирменные вещи ушедших торговых марок можно не только в интернете, но и офлайн — например, в секонд-хендах. Здесь можно найти самые разные торговые марки — от незамысловатых Bershka и H&M до претенциозных Gucci, Hugo Boss и Lacoste. Причем последние по совсем смешной цене. Какие уловки используют в магазинах, чтобы вы купили больше запланированного, мы рассказывали в этой статье.

Например, в Челябинском секонд-хэнде можно купить футболки-поло Lacoste по 400 рублей за штуку, а рубашку Burberry — за 600 рублей. При этом аналогичную футболку в фирменном магазине можно приобрести по цене не менее 12–13 тысяч рублей, а стоимость рубашки Burberry доходит до 50 тысяч рублей и выше! Представляете, какая экономия получается?!

А в одном известном секонд-хенде Смоленска устраивают регулярные распродажи, где можно купить любой товар по фантастически низкой цене 70 рублей!

В секонд-хенд за деньги можно сдать вещи разной степени износа, главное, чтобы ее можно было носить. Поэтому неудивительно, что за последнее время ассортимент таких магазинов увеличился. К слову, в них представлена не только уже ношеная одежда, можно найти и вещи с бирками, которые сдают, если они не подошли по размеру. Так что у любителей брендов улов там может быть весьма неплохой.

А вы покупали б/у одежду в интернете? Или, может, сами продавали ее?

#бренд #одежда #распродажа #санкции