Найти тему
Русский мир.

Грузовые беспилотники ОКБ "Сухой" в воздухе.

Просмотрел я сою ленту и обнаружил буквально засилье политических материалов, да ещё с негативным оттенком. И захотелось чего-то хорошего вообще не о политике. И покопавшись, нашёл довольно интересные данные.

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

Про беспилотные грузовики на земле написано довольно много, а вот о грузовых беспилотниках в воздухе пока особо не пишут.

И это вполне объяснимо. Дело в том, что в основном такие беспилотники это всевозможные мелкие вертолётного типа машины.

Почта России вон даже программу замутила по доставке посылок такими беспилотниками, но это больше похоже на дань моде, чем на что-то реально работающее. Хотя если ничего не делать, то ничего и не будет. Возможно из этого начинания что-то и вырастет полезное. Хотя "Почта России"... Ну посмотрим.

Так вот основная проблема того ,что тормозились работы по грузовым воздушным беспилотникам была в том, что все они были вертолётного типа, так как к таким транспортным средствам предъявляются весьма жёсткие условия по "аэродрому". Делать отдельную ВПП со всеми положенными приложениями это дороговато и сводит на нет саму идёю удешевления таким образом доставки.

Но вертолёт неэкономичен и большую дальность иметь не сможет. В общем дилемма груз минус топливо нерешаема.

И вот в ОКБ "Сухой" совместно с Московским физико-техническим институтом похоже уже близки к решению проблемы, создав машину двойного типа самолёт/вертолёт "Атлас".

Там создали беспилотник, который может взлетать и садиться как вертолёт, а летит от точки к точке как самолёт. Это позволяет при достаточной экономии топлива достичь достаточно солидной дальности в 1000 километров, что даёт возможность доставлять груз массой до 200 кг на расстояние до 500 километров, что для нашей страны реальный выход при снабжении удалённых поселений, особенно в период распутицы, когда наземный транспорт просто не может никуда попасть, а также зимой, когда встаёт судоходство. В общем для Дальнего востока, Сибири и Камчатки это реальный выход.

Конечно 200 кг это немного. Но передать предметы первой необходимости вполне можно. Особенно если такие рейсы будут регулярными.

По данным ОКБ экономия за счёт отсутствия экипажа составит 40%. Это более чем заметно. А если помножить это на большое количество рейсов, так совсем хорошо.

Сейчас аппарат находится в доводке. Главная проблема - переход из вертикального взлёта в самолётный режим.

Подозреваю, что "Атлас" в случае успеха проекта, станет началом серии из более тяжёлых и более дальних аппаратов (я называют их аппаратами потому, что эти ни самолёт, ни вертолёт).

В общем пожелаем ребятам успеха. По мере возможностей попытаюсь отслеживать данную тематику.

P.S. Тут в предыдущих материалах в сетке обсуждения один из читателей вспомнил о существовавшей ещё в СССР программе по строительству грузовых дирижаблей. Я тогда отвлёкся. Сейчас попытаюсь найти материалы по данной тематике. Как вы считаете это интересная тема?

Похоже, наши беспилотники пошли на взлёт.

Зенитчики решили выпустить автомобиль.

Катер - беспилотник для ВМФ.

"Шах и мат" российского авиационного экспортного предложения.