Найти тему
Заметки РОПа

База клиентов. Создаем базу клиентов для службы доставки.

Изображение взято с сайта https://ru.freepik.com
Изображение взято с сайта https://ru.freepik.com

После появления короновируса рынок онлайн продаж вырос в разы. Пандемия заставила покупателей сидеть дома, а необходимые товары заказывать по сети. Отсюда сильно выросли и продажи онлайн, а в след за ними и услуги курьерских служб. Ведь не все же заказывают товары через маркетплейсы. На рынке присутствует также много небольших онлайн-магазинов. А эти самые магазины являются частыми клиентами курьерских служб.

Как раз в это самое время к нам обратился клиент, которому нужно было запустить холодные продажи. Это была компания-партнер известной сети службы доставки (как и всегда, кейс обезличенный). Они уже имели по своему региону выстроенную клиентскую базу, но рассматривали расширение.

К службам доставки часто обращаются еще и физические лица. Но для холодного обзвона они не подходят. А вот, что касается поиска клиентов среди юридических лиц, то это совсем другое дело.

Как и всегда, создавать базу потенциальных клиентов будем через сервис Контур.Компас.
Для тех, кто не знаком, что это за сервис, и какие возможности у него есть, рекомендую прочитать статью «Новые клиенты. Где искать?». В ней подробно представлен разбор сервиса Контур.Компас.

Итак, приступим к составлению портрета нашего целевого клиента.

Раз уж объем онлайн-продаж вырос очень сильно, то взгляд бы направлен на составление базы именно на онлайн-магазины. Создание базы именно таких клиентом труда не составило, так как такую деятельность хорошо описывает ОКВЭД 47.91.2: Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.

Нам будут интересны организации, у которых этот ОКВЭД является основным. Но так как мы ищем ОНЛАЙН-компании, то тут же важно отметить наличие сайтов, ну и номеров телефонов (а то звонить то кому будем). В итоге имеем следующий сегмент:

-2
Кстати, почты можно указывать по желанию. Если задача не стоит на рассылку писем, то будет лучше обойтись без этого критерия. Он просто будет резать выборку, а почту можно и так спросить, если на что то договорились к новым клиентом по телефону.

А вот так выглядят примеры клиентов, которые удовлетворяют нашему сегменту:

-3

Есть и более экстравагантные примеры формирования сегмента, такие как в вакансиях искать по слову «интернет магазин». Но тогда так мы упустим львиную долю клиентов, которые являются целевыми, но не размещали вакансию в HH.ru. Но как дополнительный сегмент для поиска все же можно рассматривать. Поиск по вакансиям поможет найти тех, у кого не верный основной ОКВЭД.

Итог.

Наличие широкого функционала в сервисе Контур.Компас позволяет формировать базы клиентов разных сфер. И база, сформированная для курьерской службы, тому подтверждение.

Главное – это четко понимать кто твой клиент и не перегружать фильтрами сегмент. Наличие большого количества критериев формирования выборки не говорит о том, что нужно каждый из них использовать. Иначе в конечном итоге можно просто перестараться.

Ссылка для регистрации в сервисе Контур.Компас указана в начале статьи. После регистрации, вам будет доступно до 50 выгрузок и никаких ограничений по фильтрам. Так что выгружайте и привлекайте новых клиентов.

#бизнес