Типичная история, когда идешь к Заказчику, а там болото.
Распространённая история выглядит так: Заказчик нарисовал себе идеальную картину работы с CRM, но не учёл её техническую реализацию. Подрядчик пытается услышать устные пожелания клиента, но все равно просит заполнить многостраничное техническое задание людей, которые не очень ведают, чего хотят сами. Как правило, такие историй заканчиваются со слезами: «Скажите, что нам сделать, и мы это сделаем». Здесь и отсутствие понимания особенностей бизнеса заказчика, часто заказчик сам не осознает что и как, чёткого плана и прозрачности работ. Как решить такую задачу, не потерять клиента и сэкономить время?
Для наглядности приведём жизненную ситуацию.
Заказчик и предыстория:
Застройщик, резко вырос горизонтально и вертикально, и нужно как-то выстроить процессы, стандарты, взаимоотношения. Изучив рынок, выбор пал на Битрикс24 и обращению к партнеру компаний 1С-Битрикс. Итогом стало то, что подрядчики, к которым он обращался, смогли настроить только телефонию и не смогли решить задачу секторального характера. И случайно так получилось, что мы с ним встретились, обсудили, в начале изучили проблемы отрасли, что может дать Битрикс24 заказчику, предложили свое решение собственного видения, и начали работу.
Когда мы начали работу, практически сразу волосы встали седые. У заказчика, где крутятся сотни миллионов элементарно не создана контролируемая зона информационной безопасности:
• Локальная сеть и гостевой Wi-Fi работают в одной сети. Достаточно подъехать к парковке организации и получить доступ к закрытой корпоративной информации, в том числе с финансовой.
• Бухгалтер пользуется подписью Директора для подписания платежных поручений и, к счастью, она не знала, что в любой момент она может стать миллионером.
• Парк техники не был стандартизирован по потребностям пользователей. Хронический недостаток мощности и дело было не в цене, а в не сбалансированности сборок.
• Сервер 1С имел простейшие пароли, корпоративные учетные записи не использовались, с TeamViewer можно было подключиться без авторизации к любому компьютеру.
И что мы сделали:
• построили глобальную информационную систему из данных разных локальных источников;
• интегрировали Битрикс24 в эту систему;
• создали процесс ведения клиентских карточек, внедрили процесс управления отделом продаж, завели регистрацию всех входящих и исходящих документов, реализовали сложный процесс согласования счетов.
• настроили и автоматизировали согласование всех договоров;
• настроили IP-телефонию;
• подключили конференц-мероприятия для общения с клиентами, после которой клиент не теряется;
• настроили автоматическое распределение Клиентов на горячие, теплые, холодные, автоматизировали рассылки;
• подключили модуль шахматки;
• настроили процесс бронирования, при котором Битрикс вычисляет срок и помогает менеджерам с учетом сроков и внутренних процессов согласований компаний.
• ввели журналирование по событиям с Клиентом, чтобы посмотреть на каком этапе какие решения принимались;
• настроили функционал работы со вторичной недвижимостью, где фиксируется дольщики сторонних объектов и трейд-ин сделки.
По итогу:
Мы улучшили и модернизировали больше, чем было заявлено. Тем самым, мы создали заказчику комфортное поле для работы, которое экономит время и человеческие ресурсы. Ввод новых сотрудников упрощен, им достаточно делать, что говорить Битрикс и общаться с клиентами.
Для справки:
Застройщики часто сотрудничают с агентствами недвижимости, для которых тоже создан свой функционал. Они могут подключаться к их сделкам и фиксировать, что сделку ведёт агентство. В этом случае, при переводе на ДДУ автоматически ставится задача выплаты комиссии агентству. Также в Битрикс застройщик может фиксировать всех своих подрядчиков, что очень удобно.
Можем сделать вывод, что при коротких сроках и небольших трудозатратах можно создать целую ЭКОСИСТЕМУ в CRM, которая оптимизирует и облегчит текущие рабочие процессы. Вы работаете в одном месте, не путаетесь в программах, можете следить за этапами решения задач и фиксировать результат вашей работы. Это просто, удобно и комфортно всем сотрудникам: от руководителя и до линейного персонала.
#crm-система #crmдлязастройщика #настройкаcrm #базаданныхдлязастройщиков