В процессе работы с учениками я стараюсь менять их взгляд на ошибки. Часто они воспринимаются как закрытые мишени в биатлоне – попал/не попал. Но мы говорим не про медицину, где «не попал» может обернуться существенным уроном другому человеку. Мы рассуждаем о педагогике, о дивном процессе познания. Весь твой процесс учебы – это симуляция реальности, некоторый тест-драйв жизни в мягких условиях. Моя бабушка всегда меня учила, что любой образовательный процесс опирается на ЗУН - Знания, Умения, Навыки. Именно в такой последовательности. Сначала ты уЗНАЕшь о существовании какого-либо явления. Ок, есть у этих англичан Present Simple, потрясающая информация, мы используем его, чтобы говорить про общие явления и факты, и не забываем -s у третьего лица. Супер, едем дальше. Теперь, опираясь на знания о том, что это такое, мы идем и решаем, например, три упражнения на эту тему - формируем УМЕНИЕ. Я знаю и умею это делать, я научен. И наконец, самая продолжительная часть обучения - формирование
| Как снять страх ошибок у школьника?
28 июня 202228 июн 2022
18
2 мин