Еще одна история о том, как сирота приезжает к чужим людям и покоряет черствые сердца (помните «Поллианну»?). О том, что можно не иметь родных, но при этом не чувствовать себя одиноким и несчастным.
Любящее сердце Ани Ширли готово впустить в себя весь мир — с цветущими деревьями, романтическими книгами, добрыми (и не очень) жителями деревни, в которую занесла судьба. И, может быть, когда-нибудь — даже мальчишку, который обозвал «морковкой».
Однако первое, на что обращаешь внимание во время чтения — это время действия. Эпоха, когда:
- еще не слыхивали о политкорректности,
- и о правах ребенка тоже,
- когда детей рассматривали как рабсилу,
- и можно было запросто выписать сироту из приюта, чтобы использовать как помощника по хозяйству,
- при этом отправив за ребенком третьих лиц и не предоставляя справок о собственной благонадежности.
Да уж…
А еще это времена жесткой иерархии. На детей смотрят сверху вниз, разговаривают повелительно — и это норма.
«…она обычно поспешно заставляла Аню замолчать, резко приказав «придержать язык». «Сейчас же сделай что я велел».
«Она незнакомая женщина, намного старше тебя и к тому же моя гостья — вот три достаточных повода, чтобы ты отнеслась к ней с уважением».
Сказочность истории об Ане в том, что сирота не выросла забитой — напротив, рот у нее не закрывается, она громко говорит всё, что думает об этом мире и его обитателях. Говорит за всех послушно молчащих детей и за всех тех, кто ими был, кто так старался быть хорошим и так рано понял, что лучше помалкивать. Еще одна рыжая Пеппи, вытворяющая то, о чем другие только мечтают.
И описания природы состоят из «чудесно» и «прелестно» в огромном количестве — но роман писался так давно, что это еще было можно…
Но несмотря на отталкивающие реалии жесткой эпохи, на штампы, на сиропные описания, на потоки нервических слез, охи и ахи — это чудесная, прелестная история! Обаяние девочки не декларируется — эта светлая энергия материализуется и покоряет искушенного читателя. Писательница явно подмешала в свое произведение секретный ингредиент.
Читатели так полюбили Аню Ширли, что Люси Мод Монтгомери пришлось написать продолжение, и не одно — в итоге получился цикл из восьми книг. В его начале персонажу 11 лет, в конце — 53. Действие разворачивается между 1908 и 1921 годами.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить отзывы о следующих книгах о рыжей бунтарке!
Продолжения, где Энн подрастает, поступает в колледж и университет:
А здесь — о книге «Энн из Инглсайда», где Энн — уже замужняя дама и мама кучи малышей:
Любимые книги детства:
Оригинал статьи находится здесь https://blog.vitlive.com/posts/sekretniy-ingredient