Neon White — это шутер-платформер от первого лица, в котором нужно максимально быстро проходить маленькие, даже крохотные уровни. Цель: убить всех демонов и добежать до финала. Продолжительность уровней при этом от тридцати секунд до пары минут — большая часть в пределах минуты.
Помимо бега и обычных прыжков, в прохождении помогает оружие, которое выпадает из демонов или валяется на уровнях в виде карточек. У каждой «карточки» два применения — обычное, которое карту не сразу уничтожает, а тратит её боезапас, и альтернативное, так называемое «сбрасывание», сразу уничтожающее карточку. Например пистолет при сбрасывании срабатывает как двойной прыжок, а гранатомёт цепляется за что угодно крюком и подтягивает игрока.
Паркура, бега по стенам и всяких хватаний за балки в Neon White нет. Только платформинг со всякими рывками, двойными прыжками и рокет-джампами.
Ну а дальше с этой информацией подмышкой нужно идти и пробовать игру самостоятельно, поверив мне на слово, что она страшно увлекает
Я прошёл её за 23 часа, которые уложились буквально в два дня — просто не мог остановиться.
Neon White просто превращает тебя в спидранера. Чтобы выбивать на уровнях лучший рейтинг (а это почему-то очень хочется делать), нужно выдавать чудеса ловкости. Счёт идёт на секунды, каждое движение должно быть чётким. И так можно проходить в принципе любую игру. Но «любая игра» не будет тебе помогать, её изучение под спидран будет очень долгим, стрессовым и утомительным процессом.
А в Neon White такой баланс карточек, такой флоу и левел-дизайн, что ты вроде и потеешь, но не страдаешь. Игра подхватывает в поток моментально и ты из него не можешь вырваться. Ни на одном уровне не застреваешь надолго. Изучить локацию, пробежать разок не спеша, запомнить её, отточить движения на ней, найти срезки и выдать «идеальное» время — всё это упаковано в десять минут, а часто и меньше.
При этом после финального забега на платиновый значок иной раз ещё минуту сидишь в шоке от того, что ты только что сотворил на экране. Я не знал, что могу ТАК играть! Как разработчики заставили меня выдавать такое? В этом гениальность Neon White.
Ну и безграничная фантазия разработчиков удивляет: 23 часа забегов по коротким уровням на время, а я не утомился
Игра постоянно подкидывает новые механики, новых врагов, ловушки, карточки, которые переворачивают геймплей с ног на голову (как та же ракетница или карта, которая позволяет телепортироваться к демонам), потом миксует всё это вместе, а потом начинает снова накидывать новые элементы.
Окружение при этом тоже постоянно меняется, но вот с артом у игры всё так себе. Но чёрт бы с ним — арт-дизайн просто ровный и не отвлекает от восхитительного геймплея.
Единственное, за что геймплей Neon White можно поругать — слабая гибкость. По сути, ты параллельно с тренировкой ловкости пытаешься раскусить замысел разработчиков. Как они задумали идеальное прохождение «трассы»? Если по пути ты замешкался, сбросил карту не там — возможности сымпровизировать нет, начинай с начала и больше не ошибайся! Фанаты на ютубе, конечно, уже «ломают» игру и находят способы проходить минутные забеги за десяток секунд — но это именно что ломание, если вы понимаете, о чём я.
А как в Neon White обстоят дела с персонажами и сюжетом (и всем остальным) — расскажу в следующем посте. Тизер выше!
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и финансово поддерживать меня на Boosty, если вам нравится то, что я делаю.