Найти тему
All-Bikes

Велосипеды BMX: как выбрать, чтобы обеспечить себе безопасное катание?

Экстремальные трюки и катание по рампам возможны на особых велосипедах BMX. Такие модели предназначены не для езды, а для прыжков и преодоления весьма специфичных препятствий, поэтому и к вопросу выбора байка из этой категории стоит подходить с особым вниманием. В статье рассказываем о главных особенностях трюковых велосипедов и даем рекомендации по покупке.

Материал рамы

Карбон и алюминий – варианты для городских и шоссейных велосипедов, у которых в приоритете скорость и низкий вес. Трюковые байки должны быть прочными – им предстоит выдерживать мощные ударные нагрузки. Производители предлагают два вида стальных сплавов.

Hi-Ten. Классическая высокопрочная низколегированная сталь. Она отличается особой устойчивостью к коррозии, но может спасовать перед регулярными интенсивными нагрузками. Оптимальный вариант для новичков и тех, кто желает сэкономить на покупке трюкового велосипеда. Подходящая модель – STARK Madness BMX 1.

-2

Cr-Mo. Хромомолибденовая легированная сталь. Отличается большим запасом прочности: велосипед сможет выдержать любые трюки, даже если вы будете тренироваться каждый день. Однако рама из такого сплава обойдется значительно дороже, чем в предыдущем случае. Яркий представитель данной категории – HARO Midway Freecoaster 20.

-3

Компромисс: можно приобрести байк, в котором будет легированная рама (именно на нее приходится основная нагрузка), а остальные элементы могут быть и из нелегированной стали. Такой вариант в большинстве случаев относится к среднему ценовому сегменту.

Материал педалей

BMX – это не про скорость движения, а про эффектность и сложность выполнения различных трюков. Именно по этой причине педали на велосипедах данного класса должны быть не просто прочными – велосипедист буквально стоит на них, изредка садясь в седло. Производители предлагают широкий выбор, но, как мы уже выяснили, хромомолибденовые шатуны будут в разы прочнее тех, что выполнены из нелегированной стали. Что же касается самих педалей, то выбор невелик.

Пластик. Легкие, относительно дешевые и вполне доступные. Но тонкий пластик демонстрирует плохое сцепление с подошвой ботинок ездока, а также низкий запас прочности. Пластиковые педали – хороший вариант для знакомства, но со временем стоит сменить их на металл, чтобы не получить травму во время прыжка.

Алюминий. Золотая середина как по качеству, так и по цене. Металл не сломается при резком ударе и не станет причиной проскальзывания подошвы ботинка. Если производитель не предусмотрел установку алюминиевых педалей на BMX-байк, займитесь этим самостоятельно. Если же ваш выбор STARK Madness BMX 5, то менять ничего не придется.

-4

Магний. Топовый вариант. Легче алюминиевых при тех же прочностных характеристиках. Магниевые педали стоят дорого, поэтому их резонно приобретать тем, кто серьезно занимается трюками и участвует в различных соревнованиях.

Компромисс: если на велосипеде производитель установил пластиковые педали, а вы переживаете за их работоспособность и собственную безопасность, то приобретите дополнительный комплект из алюминия или магния. Эти детали можно легко заменить самостоятельно. Или же присмотритесь к моделям без педалей, например, к Polygon Rudge 3, а нужные комплектующие приобретите отдельно.

-5

Рост байкера

Классические велосипеды могут иметь высокую раму, поэтому их необходимо подбирать индивидуально, ориентируясь на рост ездока. Особенность трюковых байков в том, что на них не ездят сидя – велосипедист большую часть времени проводит стоя на педалях, при этом сама рама обычно находится на уровне его колен.

Размер рамы в данном случае указывает на длину ее верхней трубы. Ездокам с ростом до 140 см подойдут рамы размером до 20”. Людям с ростом 150-170 см стоит присмотреться к моделям 20,25-20,75”. Спортсмены выше 180 см могут приобрести себе велосипеды с рамой 21-21,2”, но в этом случае необходимо учитывать комплекцию: длинная верхняя труба рамы осложняет процесс выполнения трюков.

Компромисс: если BMX-велосипед приобретается для подростка, то можно взять модель с рамой 20”. Этот вариант считается средним и на нем можно будет откатать несколько сезонов. Не стоит брать байки со слишком длинной верхней трубой – неумелое обращение с такой крупной рамой может стать причиной серьезных травм.

BMX-велосипеды – обширная тема для беседы. Пишите в комментариях свои пожелания по темам для следующих постов о моделях данного типа