Добро пожаловать в Припятский магазин "Спорттовары", который, как и другие торговые точки города Припяти, был заброшен в связи с аварией на Чернобыльской атомной станции 26 апреля 1986 года. С тех времен прошло более 36 лет, и магазин, конечно же, за эти годы успели разграбить, но не до конца. Посмотреть, что же осталось внутри, спустя долгое время - интересно. Именно поэтому мы туда и отправились.
Со стороны дороги здание выглядит очень невзрачно и отпугивает заядлого туриста. Черные "глазницы" окон явно намекают, что внутри ждет пустота и уныние. Но это не так.
Пробравшись через густую растительность, аккуратно подтягиваемся, забрасываемся на первый этаж через окошко и по битому крошеву стекла проходим в первый торговый зал.
В советское время магазины тоже не плохо охранялись. Двери оборудовались хитрой сигнализацией "на разрыв", а на стекла устанавливались датчики "на разбитие". Принцип работы нам не ясен, но явно это как-то связано с разрывом контактов. Первое и второе приспособления - на фото ниже.
Первый торговый зал не порадовал ассортиментов товаров, зато сохранил стеклянные вывески с наименованиями тех времен. До аварии на станции здесь продавали автокосметику, запасные части на велосипеды и мотоциклы. Насчет продажи велосипедов и мотоциклов - сказать трудно, но вот запчасти на запорожец здесь точно можно было приобрести. Это единственный в городе магазин, где можно было купить авто, мото и вело запчасти.
Как здесь оказалась мотоциклетная люлька - сказать сложно. Может, это один из товаров, на который не успел найтись покупатель. Возможно, эту люльку кто-то притащил на первый этаж с улицы, где в первые годы после аварии находилась стоянка личного автотранспорта жителей города.
Люлька по сей день валяется на первом этаже, ее никто не трогает и не сдвигает с места. Единственная практическая польза от нее - это атрибут для тематического фото на память.
Поднимаемся по ступенькам и проходим во второй торговый зал. Предположительно, тут продавали спортивную одежду и обувь. Рыболовные принадлежности: крючки, удочки, резиновые сапоги и т.д. Если был отдел для рыболовов, значит, где-то рядом находился отдел для охотников. Но это не точно, поскольку почти все вывески с наименованием уничтожены.
Магазин осмотрен, так что двигаем дальше.
Через аварийный выход попадаем во внутренний двор магазина.
Площадка, где с большой долей вероятности под навесами стояли новенькие мотоциклы и мопеды, заросла деревьями. Запах - как в лесу, а зрелище заброшенного фасада магазина, над которым свинцовыми тучами сгущаются облака - умиротворяет. Поэтому можно расслабиться и залипнуть на одном месте надолго.
Именно здесь была одна из стоянок личного автотранспорта жителей города. Поскольку из-за выброса радиации эвакуироваться на своих машинах было нельзя, горожане были вынуждены навсегда с ними распрощаться. О тех, кто хотел присвоить себе чужое имущество, тоже позаботились. Периметр стоянки был надежно защищен хитрой сигнализацией. Вдоль всего забора в несколько рядов были натянуты тонкие металлические струнки. Если кто-то пытался перелезть, для того, что бы украсть запчасть на жигули и дотрагивался до струн, то сигнал поступал на пульт охраны.
Как бы эту территорию не охраняли, за три десятилетия здесь почти ничего не осталось, за исключением нескольких автомобилей и мотоциклов.
Самый сохранившийся автомобиль на территории - ЗиЛ-131. Чей-то личный транспорт или он оказался здесь случайно - это не ясно.
А вот эта груда металлолома - остатки транспорта горожан.
Внимательно посмотрев на груду искореженных машин, можно распознать жигуленок и запорожец. Какой марки мотоцикл - затрудняюсь предположить, и нужен взгляд эксперта.
По всему миру встречается очень много авантюристов-реставраторов, посвятивших часть жизни восстановлению советской технике. Многие такие люди оставляют комментарии под нашими постами, где присутствуют фотографии более-менее сохранной техники и просят координаты, якобы для того, что бы выкупить у владельцев под восстановление. Многие машины, десятилетиями сгнивающие в огородах частных секторов, спасли и превратили в конфетки, дав вторую жизнь. А у Чернобыльского автотранспорта судьба сложилась иначе. Вторую жизнь техника никогда не получит и скорым временем полностью исчезнет из зоны отчуждения, поскольку цены на металлолом растут, а мародеры не брезгливы и не имеют каких-либо чувств сострадания.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: