Найти в Дзене

"В тот год я получил "Золотой мяч", опередив Гуллита и Райкарда" (автобиография ван Бастена 31)

Ссылка на начало книги ◄Баста. Моя жизнь. Моя правда►

МИЛАН (2) БАРСЕЛОНА СТАНОВИТСЯ КРАСНО-ЧЕРНОЙ

На улицах вокруг площади Каталонии толпа все ближе подходила к автобусу. Сама площадь была морем людей. Водитель пытался маневрировать сквозь толпу, но иногда ему приходилось ждать, пока не пройдет давка.

Я сидел у окна. Куда бы я ни посмотрел, везде видел фанатов "Милана" и красно-черные флаги. Через окна автобуса можно было слышать песни. Мы знали, что большая часть "Милана" приехала в Барселону, но никто не ожидал, что это будет так масштабно. Накануне, когда мы ходили тренироваться на стадион, там было относительно тихо, небольшие группы фанатов "Милана" появлялись то тут, то там. Но эта толпа была беспрецедентной.

Время от времени мы смотрели друг на друга в автобусе. Что может пойти не так? Да ничего, разве что мы не успеем вовремя добраться до "Камп Ноу". Но никто, кроме, пожалуй, водителя, который уже начал волноваться, не выглядел обеспокоенным. Мы были "Миланом". С нами ничего не случится.

В тот день, когда я приехал в Милан, я понял, что это был другой мир. Италию и Голландию нельзя было сравнивать, особенно на спортивном уровне. В "Аяксе" футбол был более спокойным, непринужденным. Конечно, у меня был шанс работать с Кройфом, что было уникально и несравнимо, но с точки зрения самоотдачи и важности, быть профессиональным футболистом в Италии было гораздо больше, чем просто работа, это было настоящее призвание.

Только посмотрите, как много и как часто они пишут о футболе в газетах. За всем этим невозможно уследить, даже если бы вы захотели. Вскоре после приезда в Италию я решил перестать их читать, помимо всего прочего, потому что пресса иногда имеет довольно случайные отношения с правдой. Вскоре я выучил все пути отхода из Миланелло, чтобы избегать журналистов. Пресса просто отвлекала меня от того, что меня действительно волновало: стать еще лучшим футболистом.

В команде были одни энтузиасты, и их преданность делу была исключительной. Это было то, что мы разделяли. Они любили спорт и хотели добиться от себя самого лучшего. Такие игроки, как Барези, Мальдини, Тассотти и Костакурта, а также Донадони, Эвани и Массаро. И Карло Анчелотти, который пришел из "Ромы". Все они были молодыми людьми, которые жили ради своего спорта. Когда они ели, они служили футболу. Когда они отдыхали - та же история. Когда они говорили, они говорили о своем спорте. Все были преданы своему делу, и внешний мир был для них далеким миром. Лишь немногие посторонние влияния проникали внутрь.

Я оказался втянутым в эту миланскую культуру. Мы жили как профессионалы, работающие полный рабочий день, и у нас была только одна цель: выигрывать матчи. Все остальное не имело значения. Я думаю, что такое отношение было самой сильной стороной того великого "Милана".

Я думал, что это замечательно - не беспокоиться ни о чем, кроме футбола. Миланелло для меня был футбольным раем, где я постоянно пытался стать лучше, не отвлекаясь на посторонние дела, но общаясь с единомышленниками на высоком уровне. Это было лучшим временем для меня, особенно когда я наконец-то смог снова участвовать в тренировках и матчах после того эпизода с лодыжкой.

В том сезоне я уже забил 19 раз в Серии А, а в Кубке Чемпионов - восемь голов до того вечера в Барселоне.

Когда я смотрел из окна на красно-черные толпы на улицах Барселоны, я думал о том, что болельщикам "Милана" пришлось ждать этого финала 20 лет.

В 1969 году они обыграли "Аякс" Кройфа и Кейзера со счетом 4:1, но с тех пор успехов было гораздо меньше. Все это время болельщикам приходилось довольствоваться воспоминаниями о славном "Милане" пятидесятых и шестидесятых годов, с великим Джанни Риверой.

В годы "Аякса" и Кройфа, а затем "Баварии" и "Ливерпуля" итальянский футбол все больше отходил на задний план, одной из причин чего был запрет на иностранных игроков. Но когда я с родителями отдыхал на озере Гарда, разговор всегда шел о "Милане", "Интере" и "Юве". В Голландии мы мало что знали о Серии А, но на озере Гарда я знал, что кальчо (футбол) у всех на устах.

Как только Марадона сделал "Наполи" чемпионом, все взоры снова обратились к Италии. Запрет на иностранных игроков был снят, и с 1985 года итальянским клубам снова разрешили играть с двумя иностранцами, а в 1988 году их число увеличилось до трех. Сильвио Берлускони не колебался. Он купил "Милан" в 1986 году и имел огромные амбиции, которые подкреплял целенаправленными покупками. Он дал болельщикам надежду после всех тяжелых лет и хотел сделать "Милан" не только лучшим клубом Италии, но и лучшим клубом мира.

В автобусе я понял, что прошло всего три года с тех пор, как Берлускони приобрел "Милан". И еще совсем недавно, если бы вы были болельщиком "Милана", вы бы посчитали это невозможным: что этим вечером в Барселоне, 24 мая 1989 года, мы сможем стать лучшим клубом Европы. Очевидно, что оставаться дома в Милане в таких обстоятельствах было абсолютно невозможно.

Это был странный год. После чемпионата Европы в Германии я вернулся в Милан с укрепившейся репутацией. Я также только что получил "Золотой мяч", опередив Рууда Гуллита и Франка Райкарда, которые заняли второе и третье места. Все внимание было приковано ко мне, но давление, которое я оказывал сам на себя, было гораздо сильнее. Я считал свой первый год в "Милане" потерянным, поэтому чувствовал, что теперь должен наверстать упущенное. Сезон 88-89 годов должен был стать моим сезоном. Хорошей новостью было то, что Франк Райкард присоединился к нам в "Милане" тем летом.

#спорт #футбол #книги #знаменитости #нидерланды

#интересные факты #марко ван бастен #история #милан

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄30►►►►►►►►►►

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄32►►►►►►►►►►