Эту инфографику мы обсуждали недавно в закрытом чате Reforma (спасибо резиденту Жанне Гусевой за то, что прислала ссылку).
Сравнение двух таких разных проектов неслучайно. Мы привыкли считать TikTok (принадлежит китайской компании ByteDance) соцсетью. Но его функционал прежде всего работает на одну конкретную пользовательскую цель — проведение досуга за просмотром видео. Получается, TikTok можно смело считать стриминговой платформой 📽 Только за её контент платят не ежемесячной подпиской, а другой валютой — вниманием.
И если смотреть на ситуацию под таким углом, классические игроки стримингового рынка находятся в заведомо проигрышном положении по нескольким причинам:
▪️ У TikTok в сотни тысяч раз больше единиц контента, чем у Netflix, и скорость пополнения библиотеки нарастает в геометрической прогрессии.
▪️ рекомендательный алгоритм TikTok считывает сотни пользовательских сигналов, а потому лучше и точнее подстраивается под вкусы зрителя.
▪️ Стриминги тратят уйму денег на производство оригинальной видеопродукции (тот же Netflix в этом году расстанется с $17 млрд 😩), тогда как TikTok получает контент фактически бесплатно. На фоне его гигантских прибылей выплаты лучшим авторам на общую сумму $200 млн в год выглядят как статистическая погрешность.
▪️ В Netflix есть создатели контента и потребители. В TikTok это одни и те же люди. 55% пользователей платформы создают собственные видео, что ещё более повышает их вовлечённость. И это 870 миллионов человек, что в тысячи раз больше количества людей, занятых во всей кино- и телеиндустрии.
▪️ И, наконец, кажется, самое важное. Вспомните главное меню вашего любимого онлайн-кинотеатра, где вам приходится просматривать бесконечные обложки фильмов, чтобы сделать осознанный выбор — а это лишние умственные усилия, которых наш ленивый мозг стремится избегать. TikTok избавил пользователей от проблемы выбора. И за это они готовы щедро платить ему вниманием и временем.
#ПредпринимателюВизионеру